Что такое газомоторное топливо и в чем его приемущество?

1

Инструкция

Газомоторное топливо - современная альтернатива традиционным бензину и дизельному топливу. Его основу составляют природный газ метан в компримированном или сжиженном виде и сжиженные углеводородные газы в виде пропан-бутановых смесей. В России применяются в основном сжиженный углеводородный газ и компримированный природный газ. Зарубежом также активно используется сжиженный природный газ.

Природный газ представляет собой универсальное и доступное топливо, которое вполне может заменить нефтепродукты и при этом обладает целым рядом преимуществ по сравнению с ними. Главное его преимущество заключается в высокой экологичности. Применение газомоторного топлива - один из самых эффективных и при этом экологичных способов сокращения расходов на горюче-смазочные материалы. Способствует этому разница цен на газ и бензин. В настоящее время количество транспортных средств, которые используют в качестве горючего газомоторное топливо, уже достигло 13 миллионов и...

0 0
2
Виды газомоторного топлива, их преимущества и недостатки Одна из многочисленных причин медлительности в газификации транспорта в том, что номенклатура газомоторного топлива довольно-таки обширна:

- сжиженный нефтяной газ (СНГ);
- компримированный (сжатый) природный газ (КПГ);
- сжиженный природный газ (СПГ).

Главные преимущества газомоторного топлива в его цене, цене и еще раз цене. Пока эти преимущества перевешивают многочисленные и разносторонние недостатки.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Этот газ представляет собой смесь пропана С3Н8 и бутана С4Н10, извлекаемую их попутных нефтяных газов, из конденсатных фракций природного газа, из газов процессов стабилизации нефти и конденсата, из нефтезаводских газов, получаемых с установок переработки нефти. Помимо пропана и бутана нефтяной газ содержит по массе порядка 6% других углеводородов – этана, этилена, пропилена, бутилена и их изомеров, то есть состав СНГ неоднороден и непостоянен. Для контроля...

0 0
3

Как уже отмечалось в этом номере нашего журнала, перевод автотранспорта на газомоторное топливо имеет очевидные преимущества и по цене, и по экологичности. Однако с данным процессом связаны и немалые проблемы. Помимо неразвитости инфраструктуры (проще говоря, малого числа заправок, готовых обеспечить автомобилистов подобным топливом), существует серьезный сдерживающий фактор, имеющий, по крайней мере отчасти, психологическое свойство. Речь идет об убежденности многих водителей в небезопасности газомоторного топлива. Общественное мнение в этом отношении является, таким образом, сдерживающим фактором.

Надо сказать, что сторонники перехода на газ не считают его опасным топливом. «Ездить на КПГ (прим. редакции: КПГ – это компримированный природный газ) значительно безопаснее, чем на бензине. Сосуд хранения топлива для КПГ изготовлен с толщиной стенки, выдерживающей рабочее давление 200 кгс/см2. То есть даже при очень серьезной аварии взрыва не произойдет. Кроме того, на...

0 0
4

В связи с ростом цен на нефть и нефтепродукты, а также ухудшающейся экологической ситуацией использование альтернативных видов моторного топлива, в частности компримированного природного газа, становится все более актуальной задачей. Для динамичного развития рынка газомоторного топлива в России необходимы учет интересов всех сторон. Государство должно участвовать в регулировании развития данного рынка: с помощью механизмов налоговой и кредитной политики обеспечивать благоприятные условия для реализации новых проектов. Важна и защита от «антистимулов», например, резкого роста налоговой нагрузки на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции.

Когда же будем «газовать»? Социально-экономические аспекты использования газомоторного топлива.

А. Н. ТОКАРЕВ,
доктор экономических наук,
Институт экономики и организации
промышленного производства СО РАН,
Новосибирск

Интерес к альтернативным видам моторного топлива во многом обусловлен...

0 0
5
Преимущества использования СУГ, КПГ и СПГ в качестве моторного топлива

Рынок газомоторного топлива в России активно развивается с 1998 года. За эти годы количество АГЗС выросло более чем в 10 раз. Сейчас в стране более 3 000 АГЗС и более 1 млн. газобаллонных автомобилей.

Интерес к использованию КПГ и СУГ в качестве альтернативного топлива обусловлен следующими его преимуществами:

Уменьшение вредных выбросов в выхлопных газах. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания на автомобилях, использующих газомоторное топливо, в несколько раз менее вредны, чем выхлопы двигателей, работающих на нефтяном топливе. При использовании СУГ оксид углерода ниже в 2-3 раза, окись азота – в 1,2 раза, углеводородов меньше в 1,9 раза, они ниже по температуре и не содержат соединений серы. КПГ и СПГ в настоящий момент являются наиболее экологически чистыми видами моторного топлива - выбросы в десятки раз меньше, чем при сгорании нефтепродуктов. Использование газомоторного...
0 0
6
В последние пару лет в прессе и правительственных структурах федерального и регионального уровней можно услышать о газомоторном топливе. Принимаются государственные и региональные программы и подпрограммы, направленные на развитие транспорта, использующего такое топливо.

Попробуем разобраться, что такое газомоторное топливо и чем эффективно его использование?

Что такое газомоторное топливо?

Газомоторное топливо (ГМТ) — альтернативный вид топлива по отношению к традиционно используемым бензину и дизельному топливу. К ГМТ относится компримированный (сжатый до давления 200—220 бар) и сжиженный природный газ, а также сжиженный углеводородный газ. В России применяется в основном компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ).

Природный газ (его основу составляет метан) является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты. К тому же он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с нефтью и продуктами ее...

0 0
7

В середине 19 века, люди и представить не могли, что использование альтернативных ресурсов поломает тогда современную тенденцию. Ибо раньше пассажиров и грузы перевозили только лошади. Но вскоре появились первые автомобили, а конные экипажи со временем исчезли с улиц. Парадоксально, но мы сейчас находимся в похожей ситуации: «рабочая лошадка» современности — бензин — в скором будущем может уступить свое господствующее место другому ресурсу. И главный претендент на место ведущего энергоресурса 21 века — газ.

Экологичная, экономичная и безопасная альтернатива

Другие потенциальные ресурсы — водород, этанол, электричество — гораздо дороже газа, цена которого процентов на 70 ниже бензина и дизельного топлива. Россия владеет 23% мировых запасов газа планеты, так что россиянам не стоит опасаться резкого взлета цен на газ. Экономичность — главное и очевидное преимущество газомоторного топлива: как перед другими альтернативными ресурсами, так и перед традиционными —...

0 0
8

Начало применению газа как моторного топлива было положено более 150 лет назад, когда бельгиец Этьен Ленуар создал двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе. Особой популярности этот вид топлива не получил. Последовавший вскоре рост добычи нефти и удешевление продуктов ее переработки, а также создание более совершенных двигателей сделали бензин лидером топливного рынка. Вновь интерес к газомоторному топливу возник в первой половине XX века.

В России это направление стало развиваться с 30-х годов, когда из-за дефицита нефти при бурно развивающейся промышленности правительство приняло решение перевести часть транспорта на газ. Соответствующее постановление вышло в 1936 году.

Был налажен выпуск техники, открыты заправки, начались разработки газовых двигателей, причем использовались оба вида газа - компримированный и углеводородный. Полномасштабной реализации программы помешала Великая Отечественная война. Тем не менее, от замысла не отказались: уже в...

0 0
9

Строительные машины и оборудование, справочник

Преимущества и недостатки применения газового топлива

Категория:

Газобаллонные автомобили



Преимущества и недостатки применения газового топлива

Применение газового топлива на автомобильном транспорте имеет ряд положительных качеств. К основным преимуществам газовых топлив относят более высокую антидетонационную их стойкость. Октановое число газовых топлив составляет 95— 110 ед. Это позволяет применять в газовых двигателях более высокие степени сжатия. Степень сжатия у современных газовых двигателей может быть на 23—25% выше по сравнению с бензиновыми двигателями базовых моделей.

Высокая детонационная стойкость СНГ позволяет форсировать двигатель ЗИЛ-138 по степени сжатия с 6,5 до 8,0, а двигатель 3M3-53-07 — с 6,7 до 8,5. Перевод бензинового двигателя на питание СНГ при неизменной степени сжатия сопровождается снижением максимальной его мощности на 5—7%. Поэтому повышение степени сжатия...

0 0
10
1 Макарова И.В. 1 Хабибуллин Р.Г. 1 Габсалихова Л.М. 1 Валиев И.И. 1

1 Казанский (Приволжский) федеральный университет

Статья посвящена разработке практической методики оценки перспектив, рисков и анализа экологической эффективности мероприятий, связанных с развитием автомобильного рынка на газомоторном топливе. Приведена оценка негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду и преимущества его перевода на газомоторное топливо. Проанализированы предпосылки для перехода общественного транспорта, а также транспорта коммунальных служб на газомоторное топливо. Рассмотрены преимущества использования природного газа как безопасного, экологически чистого и экономичного вида альтернативного топлива. Приведены и проанализированы сдерживающие факторы перехода автомобильного транспорта на газомоторное топливо. Указаны пути решения данных проблем с учетом мер, предпринимаемых государством для стимулирования развития данного...

0 0
11

Преимущества в кубе: в России растет популярность газомоторного топлива.

Чем больше в мире становится автомобилей, тем активнее ведется поиск альтернативных видов моторного топлива. Разные страны подходят к этому вопросу исходя из той ресурсной базы, которой обладают. Например, в Бразилии разработали новое топливо: этанол из сахарного тростника. В США всерьез рассматривается в качестве альтернативы биотопливо из кукурузы. Россия – страна с поистине богатыми запасами природных ресурсов.

А потому, гнать бензин из картошки (если, конечно, это возможно) в нашей стране не собираются.

Как известно, Россия обладает огромными запасами природного газа. Мировые автопроизводители подтверждают: это самое технологичное, отвечающее всем современным реалиям моторное топливо.

Природный газ становится реальным конкурентом бензину и дизелю. Его преимущества — экономичность, экологичность, и безопасность – оценили тысячи автовладельцев как по всему миру, так...

0 0
12

Газомоторное топливо в России

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, по разным оценкам, составляет от 60 до 85 тыс. единиц. В 2007 г. действовало 219 АГНКС. Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд м3 . В собственности ОАО «Газпром» находится 191 АГНКС, то есть 88% всех станций. Существующая сеть станций позволяет заправлять компримированным природным газом 200–250 тыс. единиц техники и организовать грузовые и пассажирские автомобильные перевозки по большинству основных транспортных направлений.

Рост спроса на компримированный природный газ устойчив. Через российские АГНКС в 2006 г. было реализовано 286 млн м3 газа. В результате в том же году российскими предприятиями, использующими компримированный природный газ на собственном автотранспорте, сэкономлено более 2,8 млрд руб., а выбросы вредных веществ в атмосферу сокращены на 108 тыс. т.

Перспективные ориентиры развития рынка газомоторного топлива...

0 0
13

© Асылбек Аманбекович Батталханов, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Компримированный природный газ в данное время является самым экономически выгодным, экологически чистым и перспективным видом альтернативного моторного топлива.
В книге проанализирован мировой опыт развития рынков компримированного природного газа, рассмотрены вопросы создания газомоторной инфраструктуры, высветлены задачи, проблемы и возможности участников газомоторного рынка.
Книга будет полезна менеджерам газовой сферы, владельцам объектов газомоторной инфраструктуры, коммерческим и частным автовладельцам, а также всем, кто интересуется альтернативнымивидами моторного топлива и альтернативными источниками энергии.

Книга предоставлена исключительно в информационных целях. Автор не несет ответственности за результаты применения читателем информации, предоставленной в данной книге.

КПГ – компримированный...

0 0
14

Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты.

К тому же он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с нефтью и продуктами ее переработки.

Главным таким преимуществом является высокая экологичность.

Использование газомоторного топлива (ГМТ) - это одно из немногих экологичных решений, которое окупается прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на ГСМ.Главным образом это происходит за счет разницы цен на бензин и газ.

Стоимость последнего ниже в среднем на 50% стоимости бензина марки Аи-92. Таким образом, перевод транспортных средств на газ выгоден за счет сокращения затрат на автомобильное топливо как для коммерческих и государственных предприятий, у которых снижаются издержки на содержание автопарков, так и для граждан, которые могут экономить на бензине.

Вдобавок, при переводе транспортных единиц государственного автопарка на альтернативные виды топлива в госбюджете останутся...

0 0
15

Газомоторное топливо – экологически чистый и достаточно экономный вид горючего, которое активно применяется для заправки транспортных средств. По прогнозам экспертов, оно вполне может заменить привычные разновидности горючего.

Инструкция

1

Газомоторное топливо - современная альтернатива традиционным бензину и дизельному топливу. Его основу составляют природный газ метан в компримированном или сжиженном виде и сжиженные углеводородные газы в виде пропан-бутановых смесей. В России применяются в основном сжиженный углеводородный газ и компримированный природный газ. Зарубежом также активно используется сжиженный природный газ.

2

Природный газ представляет собой универсальное и доступное топливо, которое вполне может заменить нефтепродукты и при этом обладает целым рядом преимуществ по сравнению с ними. Главное его преимущество заключается в высокой экологичности. Применение газомоторного топлива - один из самых эффективных и при этом...

0 0
16

Биогаз – как газомоторное топливо

В статье рассмотрен опыт эксплуатации биогазовой установки. Особенностью этой статьи является оценка эффективности использования биогаза в качестве топлива для автотранспорта. Автор делает вывод об актуальности применения биометана для заправки автотранспорта.

Биогазовая установка, альтернативное топливо, биогаз, биометан, абсорбер, заправка автотранспорта.

Biogas – as gas motor fuel

In article operating experience of biogas installation is considered. Feature of this article is the assessment of efficiency of use of biogas as fuel for motor transport. The author draws a conclusion about relevance of application of biomethane for motor transport filling.

Biogas installation, alternative fuel, biogas, biomethane, absorber, motor transport filling.

«Комплекс по переработке органических отходов». Основной получаемый продукт – биогаз и биоудобрения. При объёме реактора 25 м3 (рисунок 1),...

0 0
17

Россия обладает крупнейшими в мире запасами природного газа. Однако несмотря на экологические и экономические преимущества газа в качестве газомоторного топлива в нашей стране он широко не применяется. Сейчас ситуация меняется. Государство заявило о намерениях развивать это направление и создавать стимулы для частных инвестиций. О проблемах и перспективах внедрения газомоторного топлива на транспорте www.pro-gas.ru рассказал исполнительный директор НГА Евгений Пронин.

Имеется расхождение в оценках самого понятия газомоторное топливо. Под ним понимают и метан в сжиженном или компримированном виде, и СУГи, и иногда дизельное топливо, произведенное из газа (GTL). Сейчас у нас преимущественно развито использование на транспорте СУГ.

У специалистов никаких расхождений в понимании нет. Основные газовые виды моторного топлива, имеющиеся в коммерческой реализации в России в настоящее время, включают в себя сжиженный углеводородный газ (СУГ – пропан-бутановые смеси),...

0 0
18

Поддержка правительством идеи распространения газомоторного топлива для автотранспорта значительно увеличила ее шансы на реализацию. Впрочем, добиться серьезных успехов будет непросто.

В августе правительство Челябинской области, компания “НОВАТЭК-Челябинск” и ГК “Метан Энергия” заключили трехстороннее соглашение о реализации проекта перевода транспорта и неэффективных котельных на компри-мированный газ. Различают три вида газа, применяемого в качестве моторного топлива: сжиженный углеводородный (СУГ), компримированный природный (КПГ) и сжиженный природный (СПГ). Основная масса проектов, анонсированных производителями газа и транспортных средств, связана с развитием в качестве моторного топлива КПГ – считается, что этот тип обладает наилучшими характеристиками и возможностями для широкого распространения.

По данным Национальной газомоторной ассоциации (НГА), в 1992 г. объем потребления КПГ составлял около 400 млн. куб. м в нормальном состоянии (до сжатия), к 1999 г....

0 0