Двигатель "Москвича" начинает свою историю в Германии, есть доказательства?

1

В этой записи я хочу рассказать вам о двигателях которые ставились серийно в автомобиль "Москвич"

Начнем пожалуй с самого массового двигателя этой марки и распишем историю этого мотора.

Двигатель "Москвич 412 и модификации"

УЗАМ, УФА, УМЗ, кто как называет этот двигатель, а ведь
первые тысячи этих моторов, еще для ранних кузовов
МЗМА изготавливал сам, как собственно и все моторы до этого,
однако поскольку с появлением нового, крайне удачного мотора,
экспорт автомобилей стал резко увеличиваться — стало ясно, что МЗМА не сможет обеспечить моторами себя и своего дублера в Удмуртии, поэтому моторное производство к концу выпуска 412 в раннем кузове перенесли на УМЗ, но это еще не раз сыграет злую шутку, когда завод-смежник будет отказываться от перспективных моделей моторов и усовершенствования прежнего 1.5.

Уфимский завод наотрез отказывался менять что либо в конструкции «412-го» мотора,
ссылаясь на реальные или мнимые...

0 0
2
История марки Москвич

Считается, что свою историю завод начинает с того времени, когда было подписано соглашение с компанией «Форд» о строительстве автозавода. Это было в мае 1929 года. И в том же году началось строительство Московского автосборочного завода.
В ноябре 1930 года завод приступил к сборке легковых и грузовых машин Ford.
До 1933 года завод выпускал автомобили Ford-A и Ford AA.

В декабре 1930-го постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СССР завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» скорочено КИМ.

В январе 1933 года завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и называется уже не Государственный автосборочный завод имени КИМ, а Московский автомобильный завод имени КИМ. В то время специально под мощности завода, инженерами разрабатывается...

0 0
3

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Москвич-400 (Москвич-401)

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Москви ч-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования[1].

По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась[2].

Москви ч-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.

В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов[1]. Розничная отпускная цена...

0 0
4

В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год. До 1933 года выпускались по лицензии автомобили "Форд-А" и "Форд-АА".

В декабре 1932 года завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве". Для справки: аббревиатура КИМ означает - Коммунистический Интернационал Молодежи - организация, предшествовашая ВЛКСМ - комсомолу. Сразу же после Нового года начали собирать грузовые автомобили "ГАЗ-АА" из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.

В августе 1933 года автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".
В феврале 1939 года в соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им. КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".

1940 году по чертежам...

0 0
5
Москвич-401

История создания первого «Москвича», аналогичного немецкому автомобилю Opel Kadett K38, долгие годы обрастала легендами и домыслами. Самая известная версия - будто после войны из Германии среди многочисленных трофеев, в СССР вывезли целый завод с полным комплектом чертежей, со всеми станками, и готовой моделью автомобиля. Главный конструктор МЗМА А.Ф.Андронов в своих воспоминаниях это отрицал: по его словам, не было ни чертежей, ни станков, машину действительно проектировали по образцу Opel, но делали это советские инженеры, а оснастку изготавливали отечественные предприятия, включая ЗИС и ГАЗ. Еще было много версий о частичном использовании на заводе МЗМА трофейного оборудования.

Как все было на самом деле, удалось установить с помощью рассекреченных в последние годы документов. 16 июня 1945 года образцы новых автомобилей демонстрировали в Кремле членам правительства. Как варианты будущего легкового малолитражного автомобиля были представлены довоенный...

0 0
6
Дизельный двигатель Ford XLD418

В 1990 году на автовыставке, проходившей в Берлине был представлен дизельный Москвич с наименованием Aleko-141, оснащенный силовым агрегатом Ford XLD418. Данный мотор был создан в начале 80-х специально для компании Ford фирмой "Клекнер-Хумбольдт-Дойц", сециализирующейся на постройке моторов. Агрегат производился в Германии и устанавливался на европейские модели производителя - Fiesta, Escort и Sierra. Начало его промышленного производства - 1983 год.

Дизель Ford XLD418 под капотом Москвича

При рабочем объеме 1750 см.куб., Ford XLD418 развивал 60 л.с. и 110 Нм крутящего момента. Отличался неплохой эластичностью. Но все же, ввиду его невысокой мощности, со стандартной коробкой передач динамика машины была неудовлетворительной. Потому конструкторы внесли изменения в передаточные числа главной и пятой передачи. В итоге дизельный Москвич с мотором XLD418 согласно заводских испытаний мог достигнуть скорости 140 км/ч, при...

0 0
7

Тюнинг двигателя москвич 412

Двигатель москвича вошел в историю гонок в Советском Союзе. На восьмиклапанном моторе устанавливавшим рекорды, а позднее участвовали в авторалли по группе А-5 . Однако в нынешнее время хочется увеличить мощность двигателя такого автомобиля.

В 1976 году британская фирма Piper по заказу Автоэкспорта начала тюнинг двигателя. Специалисты сумели получить двигатель в 148 лошадиных сил. Это было произведено при той же головке, но с увеличенными клапанами. А также была доработана ГБЦ, поршневая группа и изменилась форма газораспределения.

Для тюнинга двигателя москвич 412 можно заменить распредвал. Штатный распредвал заменяется на распредвал высотой кулачков на впуске 11, 7 мм, а на выпуске 10, 7 мм. Основной доработкой может стать установка четырех карбюраторов от снегохода марки Рысь. Таким образом увеличится мощность. Снизится уровень шума двигателя, максимальные обороты увеличатся до 5500 оборотов.

Достаточно хорошей...

0 0
8
Гражданин Советского Союза - история легендарного «Москвича»

Еще не кончилась Великая Отечественная, когда было принято решение о производстве советского автомобиля, рассчитанного на частников, которых в СССР до войны было совсем-совсем мало. Причем решение приняли на самом верху сложной, многоступенчатой советской административной пирамиды.

КАДЕТСКИЙ КОРПУС

Где делать новый автомобиль? Конечно, в Москве, где еще до войны налаживали производство аналогичной модели под маркой КИМ. Какой автомобиль делать? Конечно, немецкий, ведь его можно не просто копировать, а получить все чертежи и соответствующее оборудование. В Москву привезли на испытания разные немецкие машины, в том числе Hanomag и очень популярный в предвоенной Германии DKW. Но окончательное решение относительно выбора модели от испытателей и инженеров не зависело. Формально его приняли после показа моделей Сталину 16 июня 1945 года. Но, по сути, решение сформировалось еще...

0 0
9

Двигатель

Хотя с самого начала было ясно, что
полуторалитровый двигатель УЗАМ-412 недостаточно
мощен для новой модели, средств на создание
нового двигателя к новому автомобилю не хватало,
и конструкторы ориентировались на старый мотор,
а также на двигатель ВАЗ-2106. Изначально
предполагалось, что "жигулевскими" моторы
будет комплектоваться только ограниченная часть
всех машин, поскольку ВАЗ был не в состоянии
производить дополнительно до 200 тыс. двигателей в
год. Поэтому на большинство "Москвичей"
устанавливался модернизированный УЗАМ-412,
получивший индекс УЗАМ-331.10.

Как видно, объем модернизации невелик, рабочий
объем оставлен фактически тем же, а опущенный
впускной коллектор привел даже к уменьшению
мощности. Достоинства этого мотора: традиционная
живучесть, возможность использования масла
худшего, по сравнению с ВАЗ-2106, качества, и
"спортивный" подхват после...

0 0
10

Москвич-402 (Москвич-407)

Общие данные

М-402: 1 220...

0 0
11

Еще не кончилась Великая Отечественная, когда было принято решение о производстве советского автомобиля, рассчитанного на частников, которых в СССР до войны было совсем-совсем мало. Причем решение приняли на самом верху сложной, многоступенчатой советской административной пирамиды.

КАДЕТСКИЙ КОРПУС

Где делать новый автомобиль? Конечно, в Москве, где еще до войны налаживали производство аналогичной модели под маркой КИМ. Какой автомобиль делать? Конечно, немецкий, ведь его можно не просто копировать, а получить все чертежи и соответствующее оборудование. В Москву привезли на испытания разные немецкие машины, в том числе Hanomag и очень популярный в предвоенной Германии DKW. Но окончательное решение относительно выбора модели от испытателей и инженеров не зависело. Формально его приняли после показа моделей Сталину 16 июня 1945 года. Но, по сути, решение сформировалось еще раньше.


КИМ-10-52 1941 года внешне походил на Opel Kadett, хотя и имел ряд заметных...

0 0
12

Те, кому сейчас немного лет, конечно, могут не поверить, что было время, когда отечественные автомобили всерьез сравнивали с зарубежными аналогами и когда всего лишь один завод создал за год более десятка опытных образцов, причем половина из них вскоре превратилась в серийные модели.

Уверяем: это вовсе не идеализация «старого доброго времени», а факты, почерпнутые из архивов завода «Москвич», бывшего АЗЛК, а полвека назад еще МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей).

Первые машины – «форды-А» и АА из американских деталей предприятие на дальней тогда окраине столицы выпустило ровно 75 лет назад. Но это не единственный повод поговорить о некогда знаменитом заводе: 50 лет назад, в 1955-м госкомиссия приняла к производству «Москвич-402» – по сути, первую модель, самостоятельно разработанную конструкторами МЗМА. Именно с нее, стартовавшей вместе с хрущевской оттепелью, начался отсчет самым ярким страницам в истории завода.

«Москвич-402» на испытаниях 1955...
0 0
13

Москви ч-402 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год.

Всего было выпущено 87 658 «Москвичей-402» вместе с модификациями.

Москви ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая1958 по 1963 год.

Москви ч-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408» и выпускавшаяся с декабря 1962 по июль 1965 года.

История создания

Предшественник «Москвича-402», выпускавшийся с конца 1946 года «Москвич-400/ 401», представлял собой воссозданный на основе полученных СССР порепарациям остатков оборудования и производственной документации довоенный Opel Kadett K38, находившийся в серии с 1937 года.

В Германии с 1947 по 1953 год (с модернизацией в 1949-50) выпускалась модель того же семейства — Opel Olympia,...

0 0
14
История Москвич-407

Москвич-407 – это советский автомобиль серийного производства, который относился к классу «В» и производился на МЗМА с 1958 вплоть до 1963 года. Его история охватывает также более старую модель М-402 и переходную модель М-403.

Немного истории о автомобиле

В далеком 1951 году, когда фактическая копия Кадета, Москвич-400, стал устаревшим и во многом уступал автомобилям того времени, было выдано распоряжение по модернизации Москвича и его перевыпуске. А.Ф. Андронов был главным конструктором, но у него (как и в коллектива завода МЗМА) не было большого опыта проектирования современных, конкурентоспособных автомобилей, а поэтому к работам были привлечены конструкторы Горьковского завода Белкин, Кирсанов и Немцов, а также конструкторы ЗиСа Чузаров, Жерядин и Гладилин. По работам с технической частью автомобиля на помощь пожаловал И.И. Окунев из Московского мотоциклетного завода. Первый образец нового Москвича был во многом похож на англичанина Форд...

0 0