Какое будущее у отечественного автопрома?

1

В годы правления Л.И. Брежнева за БССР закрепилось прозвище «сборочного цеха Советского Союза». После распада СССР оказалось, что «всесоюзной мастерской» нужно осваивать новые рынки и производства. Учитывая, что имеющийся производственный потенциал было решено сохранить, в качестве приоритетных стали рассматривать иные отрасли, например, считавшееся очень перспективным легкое машиностроение. Это казалось беспроигрышным вариантом — инкорпорировать в тяжмаш производство «народных легковушек». От слов быстро перешли к делу.

Утраченный пресс и первые «форды»

Одним из ранних предпринимателей «новой волны» был А.Е. Климов. К середине 90-ых он владел строительной фирмой, выполнявшей крупные госзаказы, банком, газетой, являлся председателем правления акционерного общества «Андрей Климов и К», а впоследствии был избран депутатом Верховного Совета [1]. После посещения автосалона в Объединенных Арабских Эмиратах, молодой человек решил, что база у всех автомобилей одинаковая,...

0 0
2

Конечно, классные современные иномарки – это однозначно здорово, но как ни крути, полстраны у нас ездит именно на отечественном автопроме. Да и в принципе, если посмотреть на модели, выпущенные АвтоВАЗом в 2015 году, я считаю, что это очень даже и неплохо. До зарубежных моделей они может и не дотягивают, но это уже и далеко не советские гремящие копейки или шестёрки. Лично я с любопытством смотрел, какие же будут новинки АвтоВАЗа в 2017 году.

В 2017 году отечественный производитель обещает выпустить в корне новые машины – планируется несколько кардинальных новинок и 6 обновлений уже существующих моделей. Очень рекомендую для начала посмотреть видео обзоры новинок АвтоВАЗа 2017 2018 гг. Меня очень многое из увиденного впечатлило.

Мной особо ожидаемы Лада Веста, Лада X-Ray, кроссоверы Lada B-Cross и Lada C-Cross и очень интересно мне, что же поменяют в излюбленной мной Ниве. А вообще в 2017 2018 году среди машин будет высокий хетчбек Веста, хэтчбек и...

0 0
3

И вот свершилось. В наших нежных и заботливых руках оказался электромобиль отечественного производства Lada EL LADA.

Теперь, судя по всему, никакая Tesla нам не диво дивное. В мире электромобилей у России появился свой представитель. И представитель, на самом деле, очень интересный. По сути, EL Lada является мелкосерийным электрокаром Волжского автомобильного завода, построенным на платформе одной из самых продаваемых моделей в России – LADA Kalina в кузове "универсал".

Разработчики сообщают о том, что АвтоВАЗ ведет опытные работы по теме электрических автомомобилей с 70-х годов. За это время было создано немало интересных образцов, которые удостаивались высокой оценки экспертов, а электрические версии "Оки" неоднократно становились победителями и призерами международных эко-ралли. И вот, в 2012 году было принято решение перейти от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству моделей на электротяге.

Директор по инжинирингу автомобилей...

0 0
4

Будущее российского автопрома


Российский автопром, скорее есть, чем его нет. И это не только штамповка нормальных машин по иностранным лицензиям, но и создание собственных моделей, некоторые из которых выглядят вполне достойно. По крайне мере, в проекте. И в этой статье собраны несколько таких доморощенных концептов и уже произведенных автомобилей, которые, возможно, определят будущее целой многомиллиардной отрасли нашей страны.
1. Ё-мобиль
Группа Онэксим, руководимая миллиардером Михаилом Прохоровым, планирует начать выпуск «народного автомобиля» под родной сердцу каждого русского человека торговой маркой «Ё». Машины эти будут оснащены 0.6-литровыми двигателями с мощностью 70 лошадиных сил. Ограничение скорости на Ё-мобилях составит 120 километров в час. А их стоимость составит 350-450 тысяч рублей. Разработчиками уже представлены два варианта кузова: хэтчбек и кроссовер.

[IMG=http://www.novate.ru/files/u4755/ros-avtoprom-1.jpg ALT="Ё-мобиль


...
0 0
5

Первые рендеры нового автомобиля «Лада Надежда» выложили в Сеть независимые дизайнеры. На опубликованных рендерах «Лада Надежда» изображена в фирменном икс-стиле.

Портал «Колеса.ру» решил представить, как мог бы выглядеть автомобиль LADA Надежда в современных реалиях. Независимые дизайнеры сработали достаточно эффектно.

Дизайн автомобиля выдержан в стилистике икс-стиля, который можно назвать фирменным почерком продукции «АвтоВАЗ» последнего времени. Пользователи остались довольны и заявили, что в таком воплощении минивэн LADA Надежда мог бы найти своего покупателя.

В настоящий момент «АвтоВАЗ» занят не ностальгией, а с оптимизмом смотрит в будущее. Намечена премьера универсала LADA Vesta, чуть позже появится его кросс-версия. Вполне вероятно, что после этого российский автопроизводитель задумается и о разработке минивэна.

Необходимо напомнить, что LADA Надежда не оправдала надежд разработчиков. Она достаточно быстро устарела, имела не самый...

0 0
6
ON ONE BREATH... Высший разум (1310613) 6 лет назад

Очевидно, что отечественные марки автомобилей не исчезнут совсем как минимум по двум причинам: во-первых, сохранятся в самом низком ценовом сегменте (при условии недопущения экспансии китайских автопроизводителей) , а во-вторых, сохранят производство в рамках оборонного заказа для нужд армии (что особенно важно для производителей грузовиков, специальной автомобильной техники, УАЗа). В России пока не выпускаются серийно ни электромобили, ни гибридные автомобили. В целом развитие российского автопрома видится в тесной кооперации с мировыми автопроизводителями. На сегодняшний день это уже оформилось в виде тренда. Предприятия иностранных автопроизводителей, имеющих сборочные производства в России, в силу требований законодательства размещают заказы, в том числе у российских производителей, комплектующих, обеспечивая их развитие. Некоторые зарубежные модели выпускаются российскими и совместными фирмами...

0 0
7

Еще одной темой этой недели стали автомобили, а точнее будущее российского автопрома.

Сегодня Россия переживает автомобильный бум - в прошлом году в нашей стране было куплено больше 3 миллионов машин, в этом году будет четыре, но две трети - иномарки, которые теперь все больше будут производиться в России - спрос диктует предложение.

Премьер Путин во вторник на совещании в Елабуге заявил о необходимости производить внутри России 80% автомобилей и при этом отбросить ненужные амбиции по поводу собственных достижений в этой области, а больше учиться у тех, у кого машины лучше.

Репортаж Кирилла Брайнина.

Это первый серийный российский автомобиль. С названия "Руссобалт" и начинается история отечественного автопрома. На такой машине ездил император Николай Второй.

Найти руссобалт на ходу сейчас уже невозможно. Единственный сохранившийся экземпляр - в подвале политехнического музея. Он вряд ли когда-нибудь проедет по улице, но именно такой автомобиль...

0 0
8

Ещё недавно практически каждый год в России открывалось предприятие по выпуску автомобилей, росли объёмы производства, создавались новые рабочие места. Теперь всё изменилось. Есть ли будущее у нашего автопрома?

Наша страна может производить машины и производит их, а вот должна ли? В XX веке острая необходимость в собственном производстве была обусловлена тем, что страна стремилась существовать в полной изоляции от мирового авторынка. Но сегодня даже самые патриотичные граждане, кажется, против подобного курса. Да мы ему уже 30 лет и не следуем. Тогда какой глубинный смысл вложен в нынешнюю стратегию развития нашего автопрома? Понять это не так просто, хотя Минпромторг и Минэкономразвития с цифрами в руках пытаются нам доказать, что эта отрасль — небезнадежна.

Когда говорят об изоляции нашего рынка от мирового, обычно имеют в виду времена СССР, но началась эта «петрушка» ещё в Российской Империи. До определённого момента страна была вполне довольна поставками...

0 0
9

Феноменальный успех индийской модели автомобиля за 2,5 тысячи долларов поставил ряд очень серьезных проблем перед российским автопромом. Уже индийцы научились снижать издержки и цены, тогда как российские стремятся их только поднимать. Что же дальше?

В условиях кризиса все острее становится борьба за рынки сбыта. Самым действенным способом привлечь покупателя является снижение цен, поэтому выживание предприятий в значительной степени зависит от их способности снизить затраты на производство и продажу своей продукции. Не случайно наиболее перспективным в автомобильной промышленности в настоящий момент считается производство сверхдешевых автомобилей.

1. Автомобиль за 2,5 тысячи долларов - хит сезона. Настоящий фурор в этой области произвела индийская компания Tata Nano. В январе 2008 года на автосалоне в Дели она продемонстрировала модель, розничной стоимостью 100 тыс. рупий (около 2,5 тыс. долларов или около 60 тыс. рублей). Это почти вдвое дешевле самого недорогого сегодня...

0 0
10

Введение

Рынок Форекс / Forex является высокодоходным и высокорискованным средством извлечения прибыли от сделок по валютным курсам. Используемые инструменты работы на рынке Форекс во многом определяют результат валютной торговли участниками рынка Форекс, являющихся клиентами брокеров. Каждый Форекс- брокер предлагает свой торговый терминал, однако большинство брокеров и трейдеров рынка Forex сходятся сегодня в своем выборе терминалов MetaTrader 4 и MetaTrader 5. Форум ФорексДеньги создан для тех, кто выбирает в своей Форекс торговле терминал семейства MetaTrader, а так же платформы брокеров бинарных опционов.

Обсуждение торговли

Прогнозы рынка Forex, независимые мнения экспертов валютного рынка - всё это вы найдете в Форекс-форуме обсуждения трейдинга. Приветствуется наличие опыта работы на Форекс, однако не запрещены вход и право участия в дискуссиях всем желающим, в том числе трейдерам-новичкам. Обмен мнениями по движениям валют, демонстрация собственной...
0 0
11

Российская автомобильная промышленность. Любимая тема большинства россиян мужского пола, независимо от факта наличия или отсутствия самого транспортного средства (даже тех, кто давно пересел на иномарку). По эмоциональному потенциалу данная тема сопоставима с футболом/хоккеем, притом что последнее явление имеет скорее периодический характер (некоторыми и вовсе отрицается).

Российский автопром в настоящее время объективно состоит из двух неравных частей – так называемых «нашемарок» и собственно, доморощенных автомобилей. Первая группа – сейчас это уже большое количество сборочных производств различной степени «отвёрточности», раскиданных по территории страны, многих известных мировых автопроизводителей: от Рено до БМВ. Ко второй группе относятся знакомые всем ВАЗы, УАЗы и … наверное всё, поскольку остальные участники похоже окончательно растеряли свои нишы на рынке. Очевидно уже абсолютно для всех, что автомобили из первой группы лидируют почти по всем потребительским...

0 0
12

Очень интересно наблюдать за резкой сменой политики Тольяттинского автопроизводителя в отношении курса производства автомобилей, нацеленного не на развитие отечественного автопрома, а наоборот, на смену вектора на Европу. Так в какую же сторону движется наша LADA?Производить в России автомобили на базе давно не представляющей интереса на мировом рынке «Рено - 19» - идея неновая. Ведь ни для кого не секрет, что сам отечественный автопроизводитель, будь то ВАЗ, ГАЗ или УАЗ, на собственных ресурсах не может обеспечить конечный продукт, приемлемый для потребителя. Речь идет о характеристиках, которые могли бы удовлетворить на 100 % хотя бы одну из тем: безопасность, качество сборки, экологичность и т. д.Но есть ли смысл производить «ко-бренды» и пичкать потребителя продуктом сомнительного происхождения, вместо того чтобы развивать и претворять в жизнь собственные проекты - творения интеллектуальной собственности нашего, отечественного и как всегда легендарного производителя. Такие...

0 0
13

Как закончился прошлый год и каковы прогнозы?

Последние 4 года автопром переживает спад. Многие бренды ушли с рынка РФ, почти все сократили, а некоторые - полностью свернули производство.

В 2016 г. В России производство легковых автомобилей снизилось на 7,4% с предыдущего года и составило немногим менее 1,1 млн авто. При том, что годом ранее выпуск легковых машин упал на 27,7%. Аналогичные тенденции видны и в производстве грузовиков – оно сократилось почти на 7%. Относительно прогнозов – то здесь тяжело дать оценку, ведь автопром, прежде всего, зависит от «здоровья» экономики страны и в принципе является ее индикатором. Также экономическая ситуация ухудшилась и в странах с крупнейшими экспортными рынками сбыта. Например спад экономика в Казахстане сразу же потянул вниз и спрос на новые авто российского производства.

Насколько такое сокращение производства критично?

Суммарная мощность российских автозаводов составляет более 3 млн автомобилей в год....

0 0
14

8:53 / 27.07.12

Будет ли будущее у отечественного легкового автопрома?

Участники Второго Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2012" по инициативе Союза машиностроителей России и Общероссийского народного фронта в рамках образовательного сервиса "Школа активного гражданина" рассуждали о том, какое будущее ждет автомобилестроительную отрасль в России.

В ходе игры, где необходимо было доказать определенное суждение независимо от своей точки зрения, команда критиков утверждала, что в России позиции отечественных производителей легкового автотранспорта достаточно слабые. Об этом сообщает пресс-служба СМР.

"Мы производим качественные танки и вертолеты, но не умеем делать машины. Проще - закрыть подобные производства и трудоустроить персонал на других предприятиях или продать производства западным компаниям", - аргументировали свою точку зрения скептики.

Претензии высказывали и к модельному ряду, называя его...

0 0
15

Да мне плевать на наличие всех прелестей цивилизации, если при одних и тех же обстоятельствах праворульная машина заведомо хуже приспособлена к правостороннему движению. ;-)

Про обгон. Геометрия.
Просто посчитайте на какое расстояние надо откатится от фуры (которая сама по себе длинная), чтобы получить хоть приблизительно такую же "простреливаемость" как на любой леворульной помойке, которой достаточно высунуть нос за корму фуры.
Это системный недостаток праворульных машин. Это вопрос элементарной несовместимости правостороннего движения и праворульных машин на них.

Слушайте, а чего вы с такой логикой на Фиесте ездите? Купили бы какой-нибудь Харриер или Скайлайн. Дешево. Круто нереально...

0 0
16

АКТУАЛЬНО

Прогнозы

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У НАШЕГО АВТОПРОМА?

Вопросы задавал Игорь МОРЖАРЕТТО

На вопросы корреспондента ЗР отвечает

заместитель министра экономики России Сергей МИТИН.

— Сразу после кризиса экономисты заговорили о том, что наконец-то создалась благоприятная обстановка для отечественных товаропроизводителей. Насколько улучшились дела у автомобильных предприятий России?

— Не хочу идеализировать ситуацию, но, безусловно, девальвация рубля защитила наш внутренний рынок. Это касается не только производителей автомобильной техники, а всей российской промышленности. Сократился объем импорта, и это сегодня способствует развитию внутреннего спроса, что, естественно, инициировало производство. АвтоВАЗ, к примеру, в 1999 году выпустил 657 тысяч автомобилей.

— А что дальше? Количество автомобилей впечатляет, но каких! Ведь в большинстве это морально устаревшие модели. А начинается XXI век...

— Все правильно. Бесконечно...

0 0
17

В любом случае на рынке будут укрепляться позиции иномарок российского производства. Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что в случае переориентации «АвтоВАЗа» на лицензионную сборку доля российских марок может упасть до 10% (в 2008 году она составляла 22% от общего количества проданных в стране автомобилей). При этом Lada, скорее всего, останется самой продаваемой машиной. Но в целом доминировать на рынке в ближайшие годы по-прежнему будут автомобили, ввезенные из-за рубежа. По мнению старшего менеджера Ernst & Young Ивана Бончева, их доля увеличится примерно на треть (в этом году Минпромторг прогнозирует ее на уровне 50%).

Все эксперты сходятся на том, что праворульные автомобили постепенно исчезнут с рынка — при помощи новых регламентов автовладельцев в конце концов вынудят отказаться от такого транспорта.

Две вещи держат сейчас весь авторынок в напряжении: ситуация с «АвтоВАЗом» и предполагаемая покупка Opel консорциумом Magna —...

0 0
18

Не смотря на не самые лучшие отзывы о отечественном автопроме (зачастую вполне объективные) в нашей стране до сих пор не мало любителей российских автомобилей, и то что более трети проданных легковых автомобилей приходится на отечественного производителя — тому подтверждение. Все-таки более доступная цена и относительно не дорогие ремонт и обслуживание делают свое дело. Опять же санкции и общий кризис в стране значительно взвинтили цены на запчасти к иномаркам. Так что в ближайшее время, не смотря ни на что, не стоит ожидать снижения спроса на отечественный автопром (что и показывает статистика продаж). А потому мы решили составить ниже представленный рейтинг лучших российских автомобилей, для чего мы отобрали 10 самых популярных среди россиян авто и обобщили данные по ним (рейтинги и отзывы) на ведущих автопорталах страны. Хотите узнать какие автомобили в России самые лучшие, самые надежные, самые комфортные, самые востребованные, самые красивые и самые «нафаршированные», какие у...

0 0
19

Обидное слово «тазовод» появившееся в конце прошлого века, олицетворяло людей, владеющих отечественными автомобилями марки «Жигули». Российские авто многие считают похожими на ведро с болтами, так как основной болезнью считается их некачественная сборка и плохая надежность. Это полное отсутствие комфорта, деревянный салон и сиденья, устаревший дизайн. О каких-то дополнительных опция вроде кондиционера и вообще говорить не приходится.

В народе сложилось мнение, что Жигули — это автомобили, на которых должны ездить только что отучившиеся водители, так сказать, на первое время: не жалко. Такое отношение руководства завода к своей продукции привело к краху самого большого автомобильного завода в великой стране! В чем же причина всего этого? Причина кроется в финансировании автогиганта еще в Советском союзе: небольшие финансовые вливания не могли способствовать интенсивному развитию автопрома.

Многие ругают российский автопром за то, что он не в состоянии...

0 0
20

Сейчас бурно обсуждаются ожидаемые новинки АвтоВАЗа 2018. Интерес к ним подогрел и президент компании Николя Мор, который накануне нового 2017 года, в своем интервью в г. Усть-Каменогорске рассказал общественности о перспективах модельного ряда Lada.

Всем автовазовским предприятиям поставлены приоритетные задачи:

перевести всю линейку выпускаемых автомобилей на новый Х- дизайн; выпустить восемь новых моделей Lada в течение ближайших 10 лет; сформировать положительное отношение населения к отечественным автомобилям за счет заметного повышения их качества.

Раньше автопром России не баловал нас новинками. Они были редкими, да и то чаще в виде модернизации. Теперь количество отечественных моделей уменьшилось, зато они активно развиваются. Автопроизводители в последнее время анонсируют новинки с завидным постоянством. Интересно взглянуть на новые модели АвтоВАЗа 2017/2018 (фото моделей расположены под их описанием).

Lada Vesta Cross в кузове универсал

Этот...

0 0
21

«Победа» стала первой серийной отечественной легковушкой

М-20 «Победа». ru.wikipedia.org

Буквально на следующий день после капитуляции армии Паулюса под Сталинградом главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Липгарт докладывал руководству страны о ходе разработок перспективных машин. Среди них значилась и будущая «Победа». В течение двух лет разработчики устраняли недостатки, и, наконец, 28 июня 1946 года свет увидела первая партия.

Демонстрационный макет «Победы», 1944 г. ru.wikipedia.org

Легковушка открыла новую эпоху отечественного автомобилестроения. Ранее автомашина для личного пользования могла быть только правительственной наградой, но «Победа» стала первыми «колесами», которые граждане СССР купить собственноручно.

EG.RU узнал малоизвестные подробности о рождении и становлении чуда советского автопрома.

1. Изначально машину планировали назвать «Родина». 19 июня 1945 года автомобиль показали И. Сталину, который тут же задал...

0 0