Какова зависимость крутящего момента от объема двигателя?

1

Механизмы, узлы или детали автомобиля, все вместе и каждый по отдельности, безусловно важны, но основным элементом конструкции конечно же является двигатель. Анализ технических характеристик этого генератора движущей силы позволяет судить о том, насколько быстро авто набирает определенную скорость, как изменяются его тяговые и динамические возможности при увеличении его массы, езде в сложных дорожных условиях.

Базовые параметры двигателей внутреннего сгорания, бензиновых или дизельных, которые устанавливаются на абсолютное большинство современных легковых автомобилей, можно условно разбить на две группы.

Конструктивно заданные характеристики закладываются при проектировании и в процессе производства силового агрегата, являются неизменными в процессе эксплуатации:

тип двигателя (бензиновый или дизельный); рабочий объем; степень сжатия топливовоздушной смеси.

Показателями, характеризующими работу мотора или так называемыми рабочими параметрами, являются:

...
0 0
2

Важно знать, что такое понятие, как крутящий момент автомобиля является одной из важнейших характеристик движка. Он не имеет постоянной величины, ему свойственно увеличиваться при нажатии на педаль акселератора, а при отпускании снижаться. Крутящий момент напрямую зависит от объема силового агрегата. Чем больше литраж, тем выше его значение, что делает возможным резкое ускорение и резкий старт авто с места.

Крутящий момент величина непостоянная и зависит от объема движка

Поскольку научное определение гласит, что крутящий момент – это воздействие некоторой силы на плечо рычага, то из этого видно, в чем он измеряется – Нм (произведение Ньютонов на метры). Эта сила передается от воспламенившегося топлива к поршню, далее по цепочке кривошипному механизму, а уже от него коленчатому валу, который раскручивает колеса, за счет работы приводов и трансмиссии.

На что влияет мощность и крутящий момент?

Мощность преодолевает силу трения в движке, приводах и...

0 0
3

Теоретические аспекты

Все, конечно, слышали о лошадиной силе. Почти в каждом разговоре о машинах упоминают эту единицу мощности. Но что означает лошадиная сила с точки зрения мощности и зачем в технических характеристиках указывают еще и крутящий момент? Что важнее - "лошади" или "ньютонометры"? Попытаемся разобраться. Понятие лошадиная сила ввел Джеймс Ватт. Тот самый Ватт, именем которого сейчас измеряется мощность, например лампочки. Он жил с 1736 по 1819 годы.

Если верить истории, то на открытие Ватта подтолкнули пони, с которыми Джеймс работал на угольных шахтах. Он заметил, что одна лошадь в среднем может поднимать 150 кг угля с глубины 30 м за 1 мин., или 15 кг с 300 м за 1 мин., или 1500 кг с 3 м за 1 мин.

В большинстве европейских стран лошадиная сила определяется как 75 кгс м/с, то есть, как сила, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 м за 1 с. В точных и инженерных науках очень редко пользуются "лошадиной силой" из-за ее...

0 0
4

Как-то давно интересовался разницей мощности и крутящего момента и что важнее для разгона, а что для максимальной скорости и вот снова наткнулся на эту хорошую и подробную(на мой взгляд) статейку из журнала Автоцентр

Что интересует людей, изучающих технические характеристики того или иного автомобиля? В первую очередь мощность, затем расход топлива и максимальная скорость. О крутящем моменте вспоминают редко. А зря.

Тяговые возможности моторов еще с момента рождения самоходных колясок принято оценивать по мощности, которая выражается в лошадиных силах. Из-за отсутствия в те далекие времена методики расчета и определения мощности до 1906/1907 годов эта характеристика двигателя имела не вполне четкое обозначение – она показывала приблизительную мощность – «от» и «до», например, от 15 до 20 л.с.

С 1907 года этот неточный показатель мощности разделили на два значения, например, 6/22 л.с. В первую цифру заложили значение налоговой ставки, а во вторую – мощность....

0 0
5

Многим автолюбителям неоднократно доводилось слышать такое определение, как: "крутящий момент двигателя" , при этом далеко не каждый может объяснить своими словами, что это значит. Что лучше, высокий показатель крутящего момента или низкий?

В принципе, за незнание, что такое крутящий момент еще никого не лишали прав и не штрафовали, проще говоря, страшного в этом ничего нет, однако мне кажется каждый уважающий себя автомобилист должен иметь понятие о том, что такое крутящий момент двигателя. Несмотря на то, что источников готовых поведать вам об этом более чем достаточно, сегодня хочу все же поговорить о крутящем моменте двигателя и некоторых его моментах.

Довольно часто замечаю, что когда речь заходит о крутящем моменте, люди невольно начинают ассоциировать его с дрифтом, смею вас огорчить — ничего общего между этими понятиями нет, ну разве что без первого не было бы второго. Итак, давайте разберемся в том, что такое крутящий момент разложив все, как говорится, по...

0 0
6

Автомобильные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обладают множеством показателей – мощность, крутящий момент, расход топлива, выброс вредных веществ и т. д., которые во многом зависят от их конструктивных параметров.

Типы двигателей

Двигатель — устройство, преобразующее энергию (например, сгорания топлива) в механическую работу. Практически все автомобильные двигатели работают по циклу, состоящему из четырех тактов:

впуск воздуха или его смеси с топливом; сжатие рабочей смеси, рабочий ход при сгорании рабочей смеси; выпуск отработавших газов.

Наибольшее распространение в автомобилях получили поршневые двигатели — бензиновые и дизели.

Бензиновые двигатели имеют принудительное зажигание топливо-воздушной смеси искровыми свечами. Различаются по типу системы питания:

в карбюраторных смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во...
0 0
7

Автомобильные двигатели

Автомобильные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обладают множеством показателей – мощность, крутящий момент, расход топлива, выброс вредных веществ и т. д., которые во многом зависят от их конструктивных параметров.

Типы двигателей

Двигатель — устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую работу. Практически все автомобильные двигатели работают по циклу, состоящему из четырех тактов:

впуск воздуха или его смеси с топливом; сжатие рабочей смеси, рабочий ход при сгорании рабочей смеси; выпуск отработавших газов.

Наибольшее распространение в автомобилях получили поршневые двигатели — бензиновые и дизели.

Бензиновые двигатели имеют принудительное зажигание топливо-воздушной смеси искровыми свечами. Различаются по типу системы питания:

в карбюраторных смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во впускном трубопроводе. В настоящее время выпуск таких...
0 0
8

Когда автолюбители выбирают себе автомобиль, читают характеристики новинок в различных изданиях, то в первую очередь им интересно, сколько же "лошадей" уместилось под капотом новинки, какие у двигателя аппетиты, какова его максимальная скорость. А вот об одном важном параметре забывают чуть ли не все, даже опытные автолюбители. Это крутящий момент двигателя. Данный параметр может рассказать о характеристиках моторов значительно больше. Почему? Давайте узнаем.

Момент – не мощность

Возможности силовых агрегатов по мощности оценивали еще с того самого момента, когда появились первые самоходные механизмы. Но мощность позволяет лишь частично охарактеризовать силу тяги того или иного мотора. Это легко заметно на ДВС одного класса. Так, на разных авто можно наблюдать, что динамические характеристики могут различаться. То есть одна машина ведет себя довольно резво уже на малых оборотах, а на другой, чтобы добиться такого же эффекта, нужно раскрутить маховик до почти...

0 0
9

Не редко в процессе механической обработки возникают ситуации приводящие к возникновению следующего диалога:

Заказчик инструмента: Инструмент, который Вы мне продали не работает.
Поставщик: Что конкретно происходит?
Заказчик инструмента: Шпиндель останавливается в самом начале обработки и система ЧПУ выдает сообщение об ошибке.
Поставщик: Видимо не хватает мощности или крутящего момента на шпинделе.
Заказчик инструмента: Этого не может быть. У меня новый станок с мощностью 15 кВт и крутящим моментом на шпинделе 180Нм. Разберитесь пожалуйста что с инструментом.

На самом деле в указанной ситуации проблема лежит в соответствии силовых характеристик станка и режущего инструмента. Говоря о силовых характеристиках, мы подразумеваем мощность и крутящий момент. Однако мы часто забываем о том, что мощность и момент резания напрямую зависят от режимов обработки. А также то, что силовые характеристики шпинделя зависят и от частоты вращения двигателя...

0 0
10

В данной статье мы рассмотрим влияние мощности и крутящего момента двигателя на динамику автомобиля, а так же принцип расчета крутящего момента.

Итак, что представляет собой мощность двигателя и на что она влияет? Для большинства автолюбителей не секрет, что чем выше мощность автомобиля (принято измерять в лошадиных силах), тем большую максимальную скорость может развивать автомобиль. Но следует помнить, что мощность развиваемая двигателем автомобиля — величина непостоянная и имеет прямую зависимость от оборотов двигателя. Если понятным языком, то при обычной езде при оборотах двигателя до 3х-4х тысяч оборотов используются далеко не все лошадиные силы имеющиеся под капотом. Т.к. пик максимальной мощности (указанной в паспорте автомобиля), на большинстве бензиновых двигателей достигается при 5500-6500 оборотов/минуту а у дизельных двигателей и вовсе при 3000-4000 об/мин. И почему то так сложилось, что в автомире стало принятым брать за основную величину характеризующую...

0 0
11
Динамика автомобиля: объем, момент, мощность

Основными параметрами определяющими динамику автомобиля являются:

Крутящий момент (Нм/мин) Мощность (лошадиные силы) Обороты двигателя на которых достигается максимальный крутящий момент и мощность Объем Максимально допустимое число оборотов коленвала в минуту (об/мин)

Обороты

Скорость вращения коленчатого вала.

Крутящий момент

Крутящий момент, условно говоря, это сила, с которой надо толкнуть автомобиль, что бы он проехал определенное расстояние за определенный промежуток времени.

Например:

В описании автомобиля вы можете видеть следующие обозначение:

Макс. крутящий момент, Нм/мин - 126 / 3800

Здесь сила и меряется физическим термином Ньютон, а расстояние метрами. Получаем сокращение Нм. Время определяется в минутах , получаем: Нм/мин.

Соответственно автомобиль с такими параметрами имеет 126 Нм/мин при 3800 оборотах.

Для того что бы понять какую...

0 0
12
Автор статьи
11 июня 2014

Опытный автолюбитель лишь по одному значению крутящего момента может определить, чего ему ждать на дороге от автомобиля. Фактически крутящий момент двигателя и означает его мощность, но некоторые почему-то различают эти понятия и путают. Измеряются значения крутящего момента в Нютон-метрах, которые показывают, с какой скоростью движется тело конкретной массы.

Допустим, что пластиковая бутылка с водой объемом в 1 литр летит со скоростью 1 м/с2. Если в данном случае использовать определение Ньютон-метров, то мы получим значение в 1 Ньютон, так как масса 1 литра воды равна примерно 1 кг. Если же применять эту единицу измерения для двигателя внутреннего сгорания, то в качестве бутылки мы здесь получим коленчатый вал, а в качестве действующей на него силы – силу взрыва горючей смеси.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что чем больше масса коленчатого вала и чем быстрее он вращается, тем больше Ньютон-метров он...

0 0
13

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы?

Что интересует людей, изучающих технические характеристики того или иного автомобиля? В первую очередь мощность, затем расход топлива и максимальная скорость. О крутящем моменте вспоминают редко. А зря.


Тяговые возможности моторов еще с момента рождения самоходных колясок принято оценивать по мощности, которая выражается в лошадиных силах. Из-за отсутствия в те далекие времена методики расчета и определения мощности до 1906/1907 годов эта характеристика двигателя имела не вполне четкое обозначение – она показывала приблизительную мощность – «от» и «до», например, от 15 до 20 л.с.

С 1907 года этот неточный показатель мощности разделили на два значения, например, 6/22 л.с. В первую цифру заложили значение налоговой ставки, а во вторую – мощность. Введенная налоговая лошадиная сила соответствовала определенному значению рабочего объема двигателя: 261,8 куб. см для четырехтактных моторов и 174,5 куб. см – для...

0 0
14

Что интересует людей, изучающих технические характеристики того или иного автомобиля? В первую очередь мощность, затем расход топлива и максимальная скорость. О крутящем моменте вспоминают редко. А зря.

Тяговые возможности моторов еще с момента рождения самоходных колясок принято оценивать по мощности, которая выражается в лошадиных силах. Из-за отсутствия в те далекие времена методики расчета и определения мощности до 1906/1907 годов эта характеристика двигателя имела не вполне четкое обозначение – она показывала приблизительную мощность – «от» и «до», например, от 15 до 20 л.с.

С 1907 года этот неточный показатель мощности разделили на два значения, например, 6/22 л.с. В первую цифру заложили значение налоговой ставки, а во вторую – мощность. Введенная налоговая лошадиная сила соответствовала определенному значению рабочего объема двигателя: 261,8 куб. см для...

0 0
15

Двигатели стирлинга

Регулирование мертвого объема

С увеличением мертвого объема двигателя Стирлинга его мощность падает. Но это не обязательно связано с уменьшени ем КПД. Однако в системе регулирования мертвого объема,
разработанной фирмой «Юнайтед Стерлинг», КПД уменьшается весьма значительно. В блоке двигателя этой системы при его отливке предусмотрены многочисленные полости для рабочего газа, соединяемые с основной рабочей полостью каналами с за порными клапанами [87]. Получая с помощью этих дополни тельных полостей мертвый объем различной величины, можно ре гулировать суммарный мертвый объем в широких пределах. Оче видно, на практике число индивидуальных полостей, определяю щих рабочий объем, ограничено требованиями компактности всей системы в целом, а это приводит к тому, что изменения мерт вого объема можно осуществлять только ступенчато, и соот ветственно крутящий момент на выходе двигателя тоже будет изменяться ступенчато, а не плавно (рис....

0 0