Какой аккумулятор лучше - кислотный или щелочной?

1
Аккумулятор, типы, устройство и применение - вопросы и ответы

Что называется вторичным элементом?

Вторичным гальваническим элементом или аккумулятором называется такой элемент, который, не производя сам электрической энергии, обладает способностью накоплять (аккумулировать) энергию, производимую другим каким-либо источником электрической энергии и затем по мере надобности отдавать, т. е. расходовать, эту энергию. (О первичном элементе - см. вопрос 358).

Какие типы аккумуляторов известны в настоящее время?

В настоящее время наиболее распространены аккумуляторы двух типов: кислотные и щелочные (железоникелевые). Известны ещё и другие типы аккумуляторов (ртутные, солевые и т. д.), но в промышленном масштабе эти аккумуляторы не производятся.

Как устроен кислотный аккумулятор?

Кислотные аккумуляторы в основном состоят из двух групп свинцовых пластин, погружённых в разведённую серную кислоту. Свинцовые пластины - электроды - обычно делаются решётчатыми....

0 0
2

Автомобильные аккумуляторы есть щелочные и кислотные. И когда у вас встает вопрос о покупке нового аккумулятора, первым делом необходимо понять какой аккумулятор лучше – щелочной или кислотный выбрать именно для вашей марки автомобиля.

Если щелочной тюменский аккумулятор купить, то вы получите прибор, который обладает целым рядом положительных относительно кислотного аккумулятора отличий:

высокая выносливость; значительно меньший вес; работоспособность в течение достаточно длительного периода; стойкость к физическому воздействию; работоспособность даже при длительных простоях при минусовых температурах; стойкость к коротким замыканиям.

В качестве минусов можно назвать довольно высокую стоимость, а также недостаточно высокий КПД.

Кислотные аккумуляторы, зависимо от материала, из которого сделаны пластины, существуют кальциево-сурьмянистые, сурьмянистые, кальций-кальциевые. В аккумуляторах применяются пластины не из чистого свинца, поскольку они очень...

0 0
3

Автомобильные аккумуляторы бывают кислотные и щелочные. И если у нас встает вопрос о замене этого агрегата, прежде чем купить, нужно понять и определиться - какой аккумулятор лучше - кислотный или щелочной приобрести именно для данной марки автомобиля. Плюсы и минусы этих вариантов описаны в статье.

Красавцы - Varta - Какой аккумулятор лучше - кислотный или щелочной

Какой аккумулятор лучше - кислотный или щелочной

Щелочной аккумулятор имеет целый ряд положительных по сравнению с кислотным аккумулятором отличий:

• он отличается высокой выносливостью;

• он имеет значительно меньший по сравнению с кислотным аккумулятором вес;

• он сохраняет работоспособность в течение длительного срока;

• он не восприимчив к физическому воздействию;

• он сохраняет работоспособность даже при очень длительных простоях при отрицательных температурах;

• он хорошо держит неожиданные нагрузки;

• он хорошо переносит короткие...

0 0
4

Кислотные и щелочные аккумуляторы, как правило, выпускаются в сухом виде, и поэтому для эксплуатации их требуется заполнить соответствующим электролитом и вслед за этим зарядить. Кислотные аккумуляторы при хранении в сухом виде с закрытыми пробками не портятся; щелочные рекомендуется хранить в сухом виде не более двух месяцев и притом обязательно с закрытыми пробками.

Кислотные и щелочные аккумуляторы подвержены саморазряду. Саморазряд кислотных аккумуляторов за сутки достигает 1 % от их емкости, а у щелочных - за 30 суток 7 % их емкости.

Для установки кислотных и щелочных аккумуляторов должны Предусматриваться отдельные помещения.

При сравнении кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо отметить, что последние при разряде снижают напряжение в большей степени, чем кислотные. Это влечет за собой относительно большое снижение скоростей у машин с щелочными батареями, особенно к концу рабочей смены, а также соответственное снижение их производительности....

0 0
5
В зависимости от химического состава используемого электролита аккумуляторы делятся на кислотные и щелочные. Отличаются соответственно и их функциональные особенности.

По сравнению с кислотным аккумулятором, щелочной более вынослив и работоспособен, не боится физических воздействий, не требует особого ухода. Даже если щелочной аккумулятор длительное время будет простаивать на морозе, он сохраняет свою работоспособность. То же касается и его простоя в разряженном состоянии. Он не боится коротких замыканий и хорошо справляется с неожиданными нагрузками.
В свою очередь, кислотные аккумуляторы также имеют весомые преимущества, по сравнению с щелочными. Например, их КПД и энергоотдача более высокие, а цена - существенно ниже. Также дешевле обходятся и зарядные устройства, а для восстановления емкости не требуется периодических зарядов. Когда заряжается кислотный аккумулятор, не выделяются едкие пары.

Если аккумулятор используется регулярно, то щелочная батарея намного лучше,...

0 0
6
В начале 21-го века гелевые источники энергии начали приходить из промышленной сферы применения в бытовую - личный сектор. Если инженеры-энергетики отлично представляют его назначение а также устройство, то обыватели вряд ли представляют что именно это такое. Бытует взгляд - "гелевый аккумулятор это необслуживаемый и всё, больше он ничем не отличается". Попробуем поведать популярно о гелевом аккумуляторе.

Заметим - большинство путают, и считают что GEL, а также AGM не отличаются. Но это отнюдь не этак, это 2 разных конкурирующих элемента питания.
В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе промеж положительными а также отрицательными пластинами протекает ток по электролиту - водному раствору серной кислоты. Для того чтобы пластины не соприкасались, а также не происходило короткого замыкания они разделены сепараторами, чаще всего микропористым пластиком. В гелевом аккумуляторе электролит загущен силикагелем, при условии если открыть свежий аккумулятор, в таком случае...

0 0
7

В Щелочных аккумуляторах в качестве электролита используется раствор щелочи в воде. Электродами в щелочных аккумуляторах служат гидроксид никеля и кадмий (никель-кадмиевые аккумуляторные батареи) или гидроксид никеля и железо (никель-железные аккумуляторные батареи).

Основные отличая кислотных и щелочных аккумуляторов

Вывод: При регулярной эксплуатации и правильном обслуживании аккумулятора кислотная батарея имеет неоспоримые преимущества перед щелочной батареей. Но если техника эксплуатируется нерегулярно, с большими перерывам в работе, без возможности регулярного обслуживания аккумулятора, то щелочной аккумулятор может дать большую гарантию сохранения своей работоспособности.

Независимо от электрохимической системы, промышленные аккумуляторные батареи по назначению подразделяются на стартерные батареи, тяговые батареи, стационарные батареи.

Аккумуляторы и батареи щелочные никель-кадмиевые открытые призматические серии KL.

...
0 0
8

Устройство. Наиболее распространены никель-железные и никель-кадмиевые щелочные аккумуляторы. Их широко применяют на э. п. с, тепловозах и пассажирских вагонах. На тепловозах устанавливают аккумуляторную батарею 46ТПНЖ-550, состоящую из 46 последовательно соединенных никель-железных аккумуляторов емкостью 550 А-ч [буква Т — означает, что батарея установлена на тепловозах; П — тип положительных пластин (панцирные)]. Для тепловозов применяют усовершенствованные аккумуляторы ТПНЖК (буква К означает, что электроды комбинированные). На электровозах отечественной постройки применяют батарею 42НК-125, состоящую из 42 последовательно соединенных никель-кадмиевых аккумуляторов емкостью 125 А*ч, а на электропоездах — батарею 90НК-55, состоящую из 90 последовательно соединенных никель-кадмиевых аккумуляторов емкостью 55 А*ч, на электровозах ЧС — батареи 40NKT-120 и 40NKT-160, состоящие из 40 последовательно соединенных никель-кадмиевых аккумуляторов емкостью 120 и 160 А-ч. Номинальное...

0 0
9
Аккумулятор автомобильный (кислотный и гелевый)

Аккумуляторная батарея (аккумулятор) автомобиля, обеспечивает питание всех энергопотребителей до запуска двигателя автомобиля, на стоянке. Кроме того, аккумулятор "подключается к работе" и тогда, когда генератор не в состоянии выдать ток, необходимый для нормального питания потребителей.
От аккумуляторной батареи зависит работа не только вспомогательных приборов установленных на автомобиле, но и непосредственное энергообеспечение тех узлов, которые отвечают за запуск и работу двигателя. Поэтому иметь правильно подобранную, по всем параметрам, аккумуляторную батарею, на борту вашего автомобиля, которая соответствовала бы эксплуатационным характеристикам очень важно.
Здесь сразу приходит на ум сценка из фильма "Берегись автомобиля", с севшим аккумулятором. И если в кино все смотрится наивно и даже сюжетно - привлекательно, то в настоящей жизни ирония будет уже не уместна.

История...

0 0
10

Существует два вида аккумуляторов для мотоцикла - кислотные и гелевые. Обычно гелевые аккумуляторы чёрного цвета и не содержат пробочек, а кислотные - белые, с шестью пробками.

Если выбирать аккумулятор, то лучше всего остановиться на гелевом. единственный плюс кислотного аккумулятора, это цена (они дешевле примерно на 30%). В них заливается кислота, которая со временем имеет свойства испаряться. Эти испарения со временем разрушают целостность абсолютно всех деталей - рессоры, рамы, разъёмов, проводов. Особенно быстро испаряется кислота при неправильной подзарядке аккумулятора. и напряжении, более 14,5 Вольт. В кислотный аккумулятор надо иногда подливать дистиллят, а так же следить за уровнем кислоты во всех отсеках. Обычно такие аккумуляторы не служат и года, максимум служат три года, но это очень редкие случаи.

В гелевых аккумуляторах тоже присутствует кислота, но она моментом реагирует с пластинами и превращается в гель, который никуда не ...

0 0
11

Кислотные аккумуляторные батареи в настоящие время полностью заменили щелочные. О достоинствах щелочных аккумуляторов достаточно хорошо сказано в книги Майорова В. Н. «Устройство и ремонт электрооборудования вагонов». Авторы данной брошюры ставят перед собой задачу выяснить: «Почему в последнее время, примерно с конца 80 – х начала 90 – х годов, щелочные аккумуляторные батареи пассажирских вагонов не соответствуют своим техническим характеристикам, не выдают до 50% своей ёмкости, быстро разряжаются?» Это относится к новым аккумуляторам новых вагонов постройки ТВЗ, вагонов, прошедших плановые виды ремонта с заменой аккумуляторных батарей.

Заводы – изготовители аккумуляторов в инструкции по эксплуатации рекомендует: «Сообщите аккумуляторам два прогоночных и один контрольный цикл» - пункт 6.8.6. для аккумуляторов КМ – 300.

«Сообщить два тренировочных цикла» - пункт 6.4. для аккумулятора KL – 250Р.

В данном случае надо не рекомендовать, а обязать сделать...

0 0
12
Об аккумуляторах, батарейках: их отличия и особенности

Как правило, при покупке мобильного телефона, портативного компьютера или CD-плейера мы не задумываемся о том, какой аккумулятор стоит у них внутри и чем вообще питаются эти устройства. И только потом, столкнувшись на практике с потребительскими качествами тех или иных батарей (а также убедившись, что они не вечные), мы начинаем анализировать и выбирать.

Казалось бы, в течение последних десятилетий аккумуляторы значительно изменились. Появились новые типы, усложнились технологии изготовления. Но так ли уж существенны последние усовершенствования в плане удельной энергоемкости (то есть емкости батарей относительно их веса и размера)? По сравнению с радикальными изменениями в таких областях, как микроэлектроника или компьютерная техника, прогресс в области технологий накопления и сохранения электроэнергии не кажется очевидным. Аккумуляторная батарея остается самым архаичным элементом даже в...

0 0
13
Гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы. В чем разница?

Мы рекомендуем всем клиентам, которые хотят приобрести гелевый аккумулятор, внимательно ознакомиться с текстом данной статьи. Будут раскрыты все основные моменты, которые влияют на выбор моделей. Материал будет особенно интересен покупателям, которые испытывают трудности с покупкой.

В нашей практике участились случаи вопросов от клиентов. Чаще всего звучит одна и та же фраза: "Какой аккумулятор лучше - гелевый или свинцово-кислотный?". Также можно встретить запросы в службу поддержки, которые выглядят так: "Какие именно у вас аккумуляторы - свинцово-кислотные или все-таки гелевые?". Встречаются и особенные случаи: клиенты яростно настаивают на продаже гелевых моделей и совершенно не хотят слушать аргументы специалистов. При этом покупатели не вникают в саму суть проблемы: использование такой продукции не принесет желаемых результатов в конкретно описанном случае применения.

Еще один пример технической...

0 0
14

Почему нельзя доливать в аккумулятор электролит.

Доливать электролит можно, только если точно известно, что часть электролита была разлита. В других случаях делать этого нельзя.

При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца. и вода. В итоге плотность электролита падает.

При заряде батареи происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца. В результате этих реакций повышается плотность электролита. Это нормальный физический процесс.

Серная кислота не летучая, поэтому в процессе "кипения" без разбрызгивания она вся остается внутри аккумулятора, выходит только водород и кислород. При заряде вода испаряется, взамен испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду, в количестве испарившейся.

Если у полностью...

0 0