Какой автомобиль называют "Барбо́с" и почему?

1

Класс: 2

Предмет: литература

Тема: Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Задачи:

Учить выявлять главную мысль рассказа, озаглавливать части; выражать свое мнение о прочитанном в кратком пересказе.

Развивать умение делить текст на части, навыки беглого, правильного, сознательного чтения; связную речь при ответах на вопросы.

Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Ход урока.

- Николай Носов писал рассказы для детей. Такие как: «Живая шляпа», «Весёлые рассказы», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Шурик у дедушки», «На горке», «Заплатка», «Тук – тук - тук», «Витя Малеев в школе и дома», «Незнайка на луне».

- А так же по мотивам рассказов Николая Носова сняты мультфильмы такие как: «Приключение Незнайки» и «Бобик в гостях у Барбоса».

- Николая Носова очень интересовала тема животные, и он решил написать шутливый...

0 0
2
Барбос

Все мы привыкли к тому, что Барбос преследует незадачливую тройку браконьеров: Труса, Бывалого и Балбеса, однако тот самый, изначальный, Барбос и сам был не прочь побезобразничать. Эта собачья кличка появилась в России из переводных романов о пиратах и разбойниках, которые были так популярны в XIX веке. Одним из героев был свирепый испанский капитан Барбос, прославившийся обильной растительностью на лице. А имя его произошло от латинского корня barba — «борода».

Трезор

Трезор тоже, скорее всего, «приплыл» к нам из-за моря. Неудивительно, что помещики, увлекающиеся в позапрошлом веке всем французским, могли назвать домашнего питомца...

0 0
3

-Какие отношения были у Барбоса и Жульки?

Составление сравнительной характеристики.

Давайте обратимся к тексту и сравним внешность и характер собак. Прочитайте, как выглядел Барбос. Озаглавьте этот отрывок. (Внешность Барбоса). С чем сравнивает автор шерсть Барбоса? А его уши? Прочитайте, что обозначают эти слова.

Сталактит – имеющий форму сосульки спускающийся с потолка пещеры известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

Фестон – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок.

Прочитайте, как выглядела Жулька. Озаглавьте этот отрывок. (Внешность Жульки).

Физминутка. Зарядка для глаз.

-А теперь послушайте вопрос, над которым нужно подумать. Почему описание внешности Жульки занимает одно предложение, а описание внешности Барбоса – целый абзац?

Автор настраивает читателя на необычность, незаурядность Барбоса и на правильность, обычность Жульки.

-Скажите, а эти две собаки отличались только...

0 0
4

Трус, Балбес, Бывалый. Знаменитое и любимое в народе комическое трио. Все знают что его придумал Леонид Гайдай. И первый фильм, где троица появилась на экране была короткометражка "Пёс Барбос и необычный кросс". Более того, именно с этой короткометражки и взошла звезда комедийного режиссёра Гайдая. До неё у него были только творческие провалы, из за которых он чуть не ушёл из кино.

"Долгий путь", "Жених с того света" и "Трижды воскресший" были раскритикованы худсоветом и, можно сказать, потерпели полный провал. Как вспоминала жена режиссера Нина Гребешкова, Гайдай тогда взял отпуск, и они уехали к его родителям в Глазково под Иркутском. Там на чердаке, где было множество газет, в подшивке газеты "Правда", он случайно натыкается на стихотворный фельетон Степана Олейника "Два Николы и Гаврила", перепечатанный с украинского сатирического журнала "Перець"

Если вам интересен первоисточник, вот этот фельетон:

[]

Через пойму, через дол,
Там, где...

0 0
5

Тема: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Волкова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Луховицкая СОШ №9 Московской области

Тип урока:изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока:создать условия для первичного знакомства с произведением,обеспечить целостное восприятие текста.

Цели для ученика: познакомить учеников с рассказом А.И.Куприна «Барбос и Жулька» -учить читать и чувствовать художественное произведение,испытывать удовольствие от чтения развивать словарный запас детей,развивать умение составлять сравнительную характеристику персонажей воспитывать доброе, внимательное отношение к животным

Ход урока

I. Организационный момент (психологический настрой речевая разминка).

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:

Какоечудесное...

0 0
6

МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока

по литературному чтению

в 4 классе

Учитель: Нечаева Г. И.

П. Целинный 2012 г.

Тема: Творчество А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

Цели и задачи урока:

- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. И. Куприна;

- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;

- Учить анализировать поступки героев;

- Отрабатывать навык осознанного чтения;

- Прививать любовь к животным;

- Обогащать словарный запас детей и работать над выразительностью чтения;

1.Разминка речевого аппарата и памяти

- Расшифруйте инициалы: А Л Б, ННН, Е Ч, Г. С., В. Б., АСП

–Кто писал о животных?

- Кто написал произведение «Незнайка в солнечном городе»?

- Из какого произведения эти слова? «Тонкие верёвочки опутывали всё его тело от подмышек до колен»

2. Чтение...

0 0
7

Тема урока: А.Куприн «Барбос и Жулька»

Тип урока: Закрепление изученного материала.

УМК: «Школа России» Литературное чтение, 4 класс.

Цель урока: Раскрытие с учащимися смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»

Задачи урока:

1) Учить анализировать поступки героев.

2) Развивать умение составлять сравнительную характеристику персонажей.

3 )Воспитывать доброе, внимательное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: Прогнозировать содержание текста до чтения.

Личностные: Уметь осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать.

Метопредметные:

Регулятивные УУД: Формулировать тему урока и цель своей деятельности самостоятельно.

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной речи; Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в...

0 0
8

Банк и банка

Слово банк почему-то вызывает ассоциации с банкой. По поводу сходства в звучании этих слов существует масса шуток. Может быть, эти слова действительно родственные?
Нет, не родственные. Слово банк подарили миру итальянцы. В Средние века, когда каждый уважающий себя барон чеканил собственные монеты, в городах Италии слово banco означало стол менялы этих самых монет. Со временем так стали называть все финансовые учреждения. Таким образом, значение слова банк особых изменений не претерпело. А вот со словом банка произошли серьезные метаморфозы. Считается, что оно обязано своим происхождением слову баня. Изначально так называли место, где моются, позже развилось значение «ванна» (некий округлый чан для мытья), а затем и «сосуд». Так банками стали называть те самые стеклянные предметы, в которых бабушки сегодня хранят свои сбережения.

Баня же считается более ранним заимствованием – из народной латыни, от...

0 0
9

Если вы думаете, что Шарики получили своё имя за исключительную пушистость и округлость форм, то глубоко ошибаетесь. Трезор, Мухтар, Барбос, Жучка, Полкан, Тузик - почему именно так мы зовем собак? Раскроем секреты популярных собачьих кличек.

БАРБОС

Все мы привыкли к тому, что Барбос преследует незадачливую тройку браконьеров: Труса, Бывалого и Балбеса, однако тот самый, изначальный, Барбос и сам был не прочь побезобразничать. Эта собачья кличка появилась в России из переводных романов о пиратах и разбойниках, которые были так популярны в XIX веке. Одним из героев был свирепый испанский капитан Барбос, прославившийся обильной растительностью на лице. А имя его произошло от латинского корня barba — «борода».

ТРЕЗОР

Трезор тоже, скорее всего, «приплыл» к нам из-за моря. Неудивительно, что помещики, увлекающиеся в позапрошлом веке всем французским, могли назвать домашнего питомца...

0 0
10

Цели: научить детей делить текст на смысловые части и составлять план; выделять в тексте описание героя; самостоятельно работать с текстом.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей урока.

II. Работа по рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

Вопросы:

– Какие чувства вызвал у вас рассказ?

– Какое произведение напомнило? (Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».)

– Какова основная мысль рассказов Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

– Как автор относится к своим героям?

III. Чтение по смысловым частям.

– Ребята, откройте текст рассказа «Барбос и Жулька».

– На доске предложен план, но в нем пропущены некоторые части. При чтении нам необходимо их восстановить.

Необходимо при чтении рассказа (отрывка) обращаться к словарю (на доске выписаны слова).

Каждый пункт зачитывается, часть пересказывается....

0 0