Какой автомобиль называют "Дуня" и почему?

1
>1.как вы понимаете смысл названия?
История одного смотрителя.

>2.как вы понимаете из текста что такое станция?
Место смены лошадей.

>3.как Пушкин относится к станционным смотрителям? как он называет их?
С приязнью.

>4.как обставлено жилище станционного смотрителя?
Из текста скопируй.

>5.добровольно или вопреки своей воли уехала дуня?
Гм.. . Как сказать. Скорее все же добровольно.

>6.какой предстала Дуня перед отцом в Петербурге?
Богатой и счастливой.

>7.почему Дуня не выполнила своего дочернего долга?
Какого еще долга?

>Мучмлась ли она угрызениями совести?
Непохоже.

>8.какие изменения произошли в доме станционного смотрителя во время второго приезда автора?
Запустение.

>9.как автор относиться к своим героям?
Нейтрально.

>10.почему Пушкин называет Вырина маленьким человеком?
...

0 0
2
Как описывает Пушкин жизнь станционного смотрителя, его радости и горести?

А. С. Пушкин рассказывает о станционном смотрителе Самсоне Вырине с большим сочувствием, подчеркивая бесправное положение этого «мученика XIV класса». Никто еще не писал так о «маленьком человеке», униженном своим положением, зависящем от настроения проезжающих, от обстоятельств, над которыми он не властен.

Единственная радость — дочь Дуня — недолго скрашивала его жизнь. Кого винить? Безжалостную судьбу, Минского, по-своему полюбившего девушку, ее саму, не выполнившую свой дочерний долг? На эти вопросы должен ответить читатель.

Как вы думаете, почему Дуня показана через восприятия трех рассказчиков: автора, Самсона Вырина и деревенского мальчика? Какой она представляется вам?

Каждый из рассказчиков видит Дуню по-своему: автора поражает ее красота, отец видит в ней поддержку и опору (тем сильнее его горе, вызванное обманом дочери и тревогой за ее судьбу), мальчик восхищается красивой и щедрой...

0 0
3
Тема: Нравственный проблемы повести «Станционный смотритель».

Цели:


ХОД УРОКА

1.Стадия Вызова

Слово учителя.

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с прозаическими произведениями А.С. Пушкина. Прослушайте внимательно отрывок и вспомните, откуда взяты эти строки, отметьте особенности, о которых упоминается в данном отрывке.(Слайд 2)

«Кроме повестей, а которых в письме вашем упомянуть изволите, Иван Петрович оставил множество рукописей, которые частию у меня находятся, частию употреблены его ключницею на разные домашние потребы. Таким образом, прошлою зимой все окна ее флигеля заклеены были, кажется, первым его опытом. Они, как сказывал Иван Петрович, большею частию справедливы и слышаны им от разных особ, однако ж имена в них почти все вымышлены им самим, а названия сел и деревень заимствованы из нашего околотка, отчего и моя деревня где-то упомянута, Сие произошло не от злого какого-либо намерения, но единственно от недостатка...

0 0
4
А. С. Пушкин. "Станционный смотритель"

Учить анализу текста, помочь учащимся почувствовать трагизм положения в обществе “маленького человека”, проследить общечеловеческую тему “блудных” детей на примере образа Дуни, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, добрые отношения к людям – вот цели этого урока.

Во вступительном слове говорю о том, что повесть “Станционный смотритель” занимает значительное место в творчестве А. С.Пушкина и имеет большое значение для всей русской литературы. В ней едва ли не впервые изображены жизненные невзгоды, боль и страдание того, кого называют “маленьким человеком”. С нее начинается в русской литературе тема “униженных и оскорбленных”, которая познакомит с добрыми, тихими, страдающими героями и позволит увидеть не только кротость, но и величие их душ и сердец.

Звучит музыка. Мусоргский. “Слеза”

Что вы представили, слушая музыку? Какие эпизоды вспомнили? Над чем задумались?

Почему повесть называется...

0 0
5

О том, как правильно называть детей и что из этого выходит — Елена Кучеренко.

«Лен, ты представляешь! Отец Александр дочку свою Дунькой обозвал, — возмущалась как-то одна моя церковная знакомая. — Нет, ну ты представляешь! Как такое в голову только могло прийти!».

Я промычала в ответ что-то невразумительное и озадаченно посмотрела на стоящего неподалеку мужа, который держал на руках нашу младшую — Дуняшку… Ей тогда едва исполнился месяц…

Дуня

Когда свекровь узнала, что мы собираемся назвать нашу третью доченьку Дуней, она звонила несколько раз и пыталась как-то повлиять: «Может не надо? Может лучше Лиза? Ну, или Маша? Дуня — как-то это по-деревенски, у нас так не принято»… На минуточку — нашу бабушку Катю на самом деле зовут не как-нибудь, а Каролина.

Бабушка Катя сама родом из села, но с незапамятных времен живет в небольшом украинском городе N. Мы, кстати, тоже там жили какое-то время после свадьбы. И приезжаем каждое лето. У них, правда, так не...

0 0
6
Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Обучающие: выявить ключевые идеи в повести А.С.Пушкина; показать актуальность этих идей сегодня. Развивающие: развитие умения анализировать художественный текст через решение познавательных задач и проблемных вопросов; развитие речи учащихся, навыков работы по рядам, исследовательской работы; развитие ассоциативного мышления. Воспитательные: пробудить чувство ответственности за свою жизнь и за свои поступки; увидеть и понять...
0 0
7

Тема урока: «А. С. Пушкин «Станционный смотритель».

Изображение «маленького человека», его положение в обществе».

Цели:

образовательные: научить глубокому осмыслению повести, сформировать навыки работы над художественной деталью; учить анализу текста; помочь почувствовать трагизм положения в обществе «маленького человека»; проследить общечеловеческую тему «блудных» детей на примере образа Дуни;

развивающие: анализ поведенческих ситуаций героев повести, развитие навыков критического мышления;

воспитательные: воспитание нравственных понятий, поднятие проблемы отцов и детей;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Слово учителя

Во времена Пушкина движение осуществлялось на лошадях. Путешествия по почтовым трактам становились для современников Пушкина настоящим событием, тему дороги можно встретить у Н.М.Карамзина, А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. А.С. Пушкин много...

0 0
8

План – конспект урока по русской словесности для 6 класса урок 50-52

Тема: А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Герои произведения. Трагедия Самсона Вырина. Значение мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести.

Цели урока: Обучение анализу художественного произведения. Отслеживание общечеловеческой темы «блудных» детей на примере образа Дуни.
Задачи:
Образовательные: раскрыть идейно-художественное своеобразие повести;
совершенствовать навыки работы с литературоведческими терминами; формировать навыки анализа художественного текста.
Развивающие: развивать логическое, аналитическое мышление учащихся;
совершенствовать речь и творческую деятельность учащихся; развивать эмоциональную восприимчивость художественного текста.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родителям; воспитывать бережное отношение к слову; воспитывать чувство долга, ответственности, взаимопонимания.

Ход урока:


...

0 0
9
А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». ЛИТЕРАТУРА 7 КЛАСС. Литературовед А.Л. Слонимский: «…Но не было повестей, в которых русская жизнь отражалась бы в её существенных, типических чертах . Этот пробел и был восполнен Пушкиным в «Повестях Белкина». Повести вышли в свет 1831 году. Болдинская осень. Пушкин в Болдино. Болдино. Литературовед А.Л. Слонимский: «Главная черта пушкинской прозы вообще и «Повестей Белкина» в частности- это сжатость и простота изложения, из которого не выкинешь ни единого слова, потому что каждое слово на месте и необходимо.» Краткое содержание. В мае 1816 г. повествователь проезжает через небольшую станцию. На станции дочь смотрителя Дуня подаёт чай. Повествователь и смотритель с Дуней пьют чай. Через несколько лет рассказчик снова попадает на ту же станцию. Смотритель очень постарел. На вопросы о дочери не отвечает, но после стакана пунша рассказывает ,что три года назад гусар Минский провёл несколько дней на станции, притворяясь больным, подкупив лекаря. Дуня...
0 0
10
Один из самых заметных второстепенных персонажей романа "Преступление и наказание" - сестра Родиона Раскольникова по имени Дуня.

Образ Дуни является популярной темой для школьных сочинений и творческих работ по Достоевскому.

Почему образ Дуни так важен и интересен в романе? Дело в том, что второстепенные герои в "Преступлении и наказании" достойны внимания не меньше, чем сам Раскольников.

Авдотья Романовна Раскольникова (Дуня)


Дуня - Авдотья Романовна Раскольникова - является одним из ведущих персонажей в романе, представляя собой образ женщины цельной и умной, с характером и, при этом, с душой.

Дуня - младшая сестра Родиона Раскольникова. Последний раз они виделись 2,5 -3 года назад, и тогда Дуне было 19 лет ("двадцатый год был"). Таким образом, Дуня младше Раскольникова на 1-2 года.

У Дуни с братом замечательные теплые отношения, как и с их матерью - Пульхерией Александровной. Отца у них нет - он умер.

История Дуни


...
0 0
11

Просмотреть полную версию : женское имя Дуня

а какой полный вариант этого имени?

Авдотья , Евдокия вроде бы.... Вот (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%8F)

спасибо, сейчас вот услышала его, понравилось...

0 0
12

ДУНЯ

Не успеет луна появиться в небе,
Когда пьяный вернусь я домой,
Ты не вей свои черные кудри, Дуня,
Над моею над больной головой.

Ах, зачем ты меня целовала, Дуня,
Жар душевный в грудях затая,
Ненаглядным меня называла, Дуня,
И клялась: «Я твоя, я твоя!»

Вот настанет ненастное утро, Дуня,
Будет дождик с утра моросить,
Ты услышишь протяжное пенье, Дуня, -
То меня понесут хоронить.

Из друзей моих верных, наверно, Дуня,
Да никто уж не придет провожать,
Только ты лишь, моя дорогая Дуня,
Будешь слезно над гробом рыдать.

И пусть я сегодня больной и угрюмый, Дуня,
Но ты меня да приласкай, приголубь,
Положи свои белые груди, Дуня,
На мою раскудрявую грудь.

Последнее двустишие повторяется

Расшифровка фонограммы из телепередачи «В нашу гавань заходили корабли», канал ТВС, 7...

0 0
13

Тема урока: «Нравственные проблемы в повести станционный смотритель»

Цель: Обучающая: выявить ключевые идеи в повести А.С.Пушкина; показать актуальность этих идей сегодня. Развивающая: развитие умения анализировать художественный текст через решение познавательных задач и проблемных вопросов; развитие речи учащихся; навыков исследовательской работы (лексическая работа); развитие ассоциативного мышления; Воспитательная: пробудить чувство ответственности за свою жизнь и за свои поступки; увидеть и понять нравственные уроки повести.А.С.Пушкин «Станционный смотритель».

ХОД УРОКА

I слайд «Стадия вызова»

Настоящий мастер никогда не поставит точку в своем произведении, оставив читателям множество вопросов. Пушкин – мастер, уже много, много лет как его нет с нами, а спорить по поводу его книг не прекращают. Спорят литературоведы, ученые, лингвисты, учителя, ученики. И нас с Вами ждет сегодня тоже интересный разговор.

Слайд – японское жилище.

Перед...

0 0
14

В «Повестях Белкина», наряду с традиционной романтической тематикой из дворянско-усадебного быта, Пушкин раскрывает тему счастья человека в широком его понимании. Житейская мудрость, правила бытового поведения, общепринятая мораль закреплены в катехизисах, прописях, но следование им не всех и не всегда приводит к удаче. Нужно, чтобы судьба подарила человеку счастье, чтобы удачно сошлись обстоятельства. В «Повестях Белкина» показано, что нет безвыходных положений, за счастье надо бороться, и оно будет, даже если оно невозможно.
Пушкин, не дает в заглавии повести имени главного героя, а лишь упомянув его должность - станционный смотритель, тем самым показывая трагедию "маленького человека", которого проезжающие даже не запоминают по имени. Помнят, что был там какой-то станционный смотритель - и все.
Повесть «Станционный смотритель» — самое грустное и самое сложное произведение цикла. Это повесть о горестной судьбе Вырина и счастливой судьбе его дочери. Автор с самого...

0 0