Какой автомобиль называют "Федя" и почему?

1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Путешествие 13. Смешные книжки.

Н. Носов «Федина задача»

1. Сорокина Юлия Николаевна

2. Место работы: МБОУ СОШ №13 Самарского района г.о. Самара

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: литературное чтение

5. Класс: 4 класс

6. Тема: Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями. Урок в теме 19.

7. Базовый учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «В океане света», книга для чтения в 4-м классе, ч. 2, М. Блаасс, 2012 г.

8. Цель урока: формировать представления о понятиях "сатира" и "юмор", умения различать эти понятия.

9. Задачи:

- обучающие: показать назначение и отличие понятий «сатира» и «юмор», совершенствовать технику осознанного чтения через ведение «диалога с автором», характеризовать поступки героя через проблемную ситуацию;

- развивающие: развитие личностных качеств учащихся (логическое мышление, память, внимание), развивать самостоятельную аналитическую работу,...

0 0
2

1) Белякова Наталия Васильевна

2)Место работы: МБОУ "Погореловская СОШ", д. Погорелово, Тотемского района, Вологодская области
3) Должность: учитель начальных классов

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Н.Н. Носов «Федина задача». Главный герой рассказа – Федя.

УМК «Школа России»

Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения;

развивать речь, логическое мышление, творческие способности учащихся, чувство юмора;

формировать нравственные качества учащихся;

воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных заданий.

Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от...

0 0
3

Версия 1. Что означает имя Федор

Федор — «Божий дар» (греч.)

Мальчик немного угрюм, молчалив, упрям. Его редко увидишь в качестве заводилы, он всегда чуть-чуть в стороне от детского коллектива.

Зато родителям и воспитателям, а позже и учителям, будет нравиться Федина аккуратность.

Его вещи почти всегда в полном порядке, книги и тетради лежат стопочкой, а из-за оторванной пуговицы он долго будет сокрушаться.

В школе Федю, как уже говорилось, уважают, но, главным образом, учителя за то, что он не шалит на уроках, неплохо учится. Сосед же по парте скоро попросит пересадить его, так как Федор ни переписать, ни подсмотреть в тетрадку не дает, прижимист он и по части одалживания линейки, авторучки и других школьных принадлежностей.

На работе — один из лучших, он надежен, добросовестно относится к своим профессиональным обязанностям. С товарищами доброжелателен, не скандалист, но отношения ограничиваются в основном кругом служебных...

0 0
4

Любовь, что может быть прекрасней. Бабочки порхают где-то в области солнечного сплетения, трудно уснуть и постоянно думаешь о нем. Мысленно называешь его самыми нежными словами, а вслух не можешь произнести ни одного. Знакомо?

Почему важно называть ласково своего парня или мужчину?

Словами мы показываем отношение к человеку, наши чувства. И даже если вы живете вместе не один год, милые прозвища, которые понятны только вам двоим, будут как нельзя кстати. Они добавят романтики и некую интимность в отношения.

Девушки любят ушами. Но мужчины любят слушать комплименты и ласковые речи не меньше нас. А если они звучат из уст любимой женщины, то это приятней в сотню раз. Нежное обращение способно растопить лед в сердце у любого представителя сильного пола.

Это на работе и в компании друзей они кичатся, стремятся показать свое превосходство, решительность и строгость. А наедине с любимой превращаются в милых, добрых и податливых влюбленных. Словами...

0 0
5

Вот уже в который раз уход участников не приносит особой радости, и не только потому, что им на смену завтра же приведут не менее распущенных, возможно даже более агрессивных, жестоких и пошлых, глупых и необразованных, подлых и хитрых… ребят. Просто такие уходы, как Федова Стрелкова и Кристины Лясковец оставляют после себя много вопросов без ответов.

После просмотра вчерашнего вечернего эфира дома 2 осталось стойкое ощущение недосказанности. Даже если рассудить логически… Кристина и Федя решили покинуть телестройку – почему не сказали о своем желании на лобном месте, как это обычно происходит? Почему не сказали свое прощальное слово? Почему их никто не проводил до ворот? Почему не показали прощальный ролик? Не заслужили? А Дмитренко значит, заслужил, хотя орги прекрасно знали, что он вернется через неделю. Почему в их комнате осталось много вещей, которые сразу же начали растаскивать по своим закромам наглые домовцы? Причем тащили все, что плохо лежало. Такого...

0 0
6

Срочно!!Помогите!!!

Николай Носов "Федина задача"

1)Расскажите, каким вам представляется Федя Рыбкин,какой у него характер.

2)Можно ли сказать,что Федя-человек с чувством юмора?Почему вы так думаете?

3) Нравится ли вам Федя?Как автор относится к своему герою?Почему вы так думаете?

4)Как вы считаете, рассказ о Феде Рыбкине сатирический или юмористический?Почему вы так думаете?

5)Какие ещё книги Николая Носова вы читали?Вспомните или перечитайте его весёлые и смешные рассказы.Подготовьтесь пересказать один из них и подумайте,сатирический это рассказ или юмористический.

2).Федя-человек с чувством юмора.Он на каждое слово , которое говорили по радио придумывал что нибудь смешное.
3).Мне Федя не нравится тем,что он не сосредоточен на каком-либо одном деле и отвлекается на другие посторонние вещи.Автор относится к герою с иронией.(Почему,затрудняюсь ответить)
4).Я считаю,что данный рассказ...

0 0
7

Ик! Вы даже себе не представляете насколько это имя нынче популярно. У меня младший сын Федя(ему скоро 7 лет), хотели имя редкое:) Так у меня еще у троих знакомых (даже можно сказать подруг, но не самых близких) сыновья Феди, двоим почти столько сколько моему, у третьему на пару лет младше. И в саду в группе у моего сына был еще один Федя.
Имя замечательное, как мы его только не называем: и Тодя (т.к. Федор = Теодор), и Федот, и Божидар (славянский вариант того же имени), и, конечно, Федя - съел медведя:)
А вообще мы смеемся, в свое время была популярна присказка: "Все у нас будет хорошо, мы поженимся, и родиться у нас дочка и назовем мы ее Феденька", вот у нас почти так, только дочка еще не...

0 0
8

Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит?

Басня осуждает эгоизм, стремление ис пользовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жад ность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем.

Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опиши те характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изо бретательность, сообразительность, ловкость, со вестливость, жадность, хитрость, беспечность, за ботливость, доброта, рассудительность, доверчи вость, наивность. Какие из качеств, которые названы в этом перечне, подходят для характеристики Сеню ши, какие — Феди? Попробуйте доказать правиль ность своего выбора.

Два мальчика-одноклассника решили залезть на дерево и набрать себе кашта нов. Придумал эту затею Федя. Мы ви дим, что он изобретателен и находчив, ре шителен и предприимчив. И сначала он нравится своей смелостью и энергией. Но потом наше отношение к мальчику меня ется. Мы видим его...

0 0
9

1) Как родилась ложная версия случившегося? Какую роль сыграл в этом генерал Кокошкин? Чем ты объяснишь его поведение?
2) Как, по-твоему, изменяется отношение рассказчика к персонажам в зависимости от их общественного положения? Характеризуя эти отношения, воспользуйся словами: симпатия, ирония, сострадание, осуждение, сочувствие, сарказм и др. Свои суждения подтверждай текстом.
3) Предложи и обоснуй свою версию развертывания событий: что произошло бы, если бы на набережной не подвернулся офицер инвалидной команды?
4) В книге Кюстина о России есть такая фраза: "Лгать здесь-значит охранять престол, говорить правду- значит потрясать основы". Кто из причастных к описанному в рассказе событию знал, что государю ложно доложили о происшедшем? Почему никто не посчитал нужным открыть правду? Объясни, какую роль в общем "заговоре молчания" сыграли личные качества его участников. Прав ли читатель, думающий, что это событие изменило многих его...

0 0
10

Нина БОНДАРЕНКО,
учитель школы № 485,
г. Москва

Федя и Фаина идут в школу

Урок обучения грамоте проходит интереснее, когда, помимо знакомства с новым звуком, проводится еще какая-то тема.
Учитель школы № 485 г. Москвы Нина БОНДАРЕНКО показывает возможность такого сочетания на примере изучения звука [ф] и повторения правил дорожного движения.

1-й класс (1–4)

Тема. "Согласный звук [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф".

Цель. Познакомить и научить выделять звуки из слов с твердым и мягким [ф], буквой ф; отрабатывать навыки выразительного чтения с ранее изученными буквами; учить правильному переходу улицы; развивать речь; дать представление о Российском флаге.

Оборудование. Азбука (авт. В.Г. Горецкий), касса букв, светофоры. Оформление доски: светофор, "зебра" через дорогу, рисунки предметов, их схемы.

ХОД УРОКА

I....

0 0
11

Цитаты из фильма "Джентльмены удачи"


А в тюрьме сейчас ужин. Макароны!


— А теперь, Федя, повтори Васе все, что ты ему сказал, нормальным, гражданским языком.
— И у меня тоже очень голова болит!


Пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю. Всю жизнь работать на лекарства будешь! Сарделька, сосиска, Навохудоносор, петух гамбургской!


Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь!


Деточка! А вам не кажется, что ваше место возле параши?


Лошадью ходи, век воли не видать!


Кто ж его посадит?! Он же памятник!


Йес, йес, ОБХСС!


Деньги ваши – будут наши.

В цистерне, где мы ехали, оказался цемент. Случайно. Верхняя одежда пришла в негодность. Не могли бы вы одолжить мне 19 рублей 40 копеек?


Физкульт-привет, дядя! Салям алейкум!


Филонишь, гад!


Ну...

0 0