Какой автомобиль называют "Сивка" и почему?

1

Помните, каким образом Иван получает волшебного коня? Чаще всего ему дарит Сивку-бурку умерший отец, и происходит это на его могиле. У славян (как, впрочем, и у многих других народов) конь считался проводником на «тот свет» , поэтому был основным жертвенным животным на похоронах — его кости клали в могилу (контуры коня выбивали на надгробии) . Получается, что умерший отец Ивана дарит ему не просто какого-то коня, а того, который в свое время служил ему, а также его деду и прадеду (умирая и возрождаясь) . То есть Сивка-бурка — это родовой конь, волшебная сила которого основывается на том, что он обитатель царства мертвых. Он появляется на земле, как и положено существу из потустороннего мира — в дыму и пламени: «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» . Но если с ушами и ноздрями все более-менее понятно, то остается открытым вопрос о масти животного. Какого окраса Сивка-бурка вещий каурка?
Сивка, то есть сивый, белый. Бурка — бурый,...

0 0
2
Признаки волшебной сказки :

Волшебные превращения,
Волшебные помощники,
Волшебные предметы.

Сивка-бурка — это родовой конь, волшебная сила которого основывается на том, что он обитатель царства мертвых. Он появляется на земле, как и положено существу из потустороннего мира — в дыму и пламени: «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» .

Каким образом Иван получает волшебного коня?

Ему дарит Сивку-бурку умерший отец, и происходит это на его могиле. У славян (как, впрочем, и у многих других народов) конь считался проводником на «тот свет» , поэтому был основным жертвенным животным на похоронах — его кости клали в могилу (контуры коня выбивали на надгробии) . Получается, что умерший отец Ивана дарит ему не просто какого-то коня, а того, который в свое время служил ему, а также его деду и прадеду (умирая и возрождаясь) .

Какого окраса Сивка-бурка вещий каурка?

Сивка, то есть сивый, белый. Бурка — бурый,...

0 0
3

В поисках положительного героя: русские народные сказки.

(Урок внеклассного чтения. 3 класс.)

Цели: готовить учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности; способствовать познавательной активности; учить выделять главное, существенное; формировать умения обобщать и сравнивать; развивать речь, внимание, мышление, словарный запас; формировать интерес к произведениям русского народного творчества; воспитывать положительные черты характера на примерах героев сказок.

Оборудование: ТСО; диск необходимым материалом; карточки со словами.

Ход урока:

1. Сообщение темы, цели урока.

__ Сегодня мы совершим путешествие в мир литературы, где соседствует фантастическое и реальное, где происходит чудеса, животные спешат на помощь человеку, где рождаются настоящие герои, способные встать на защиту слабого, своей Родины. Этот необычный мир раскрывает истинную красоту человека.

Вам предстоит провести исследовательскую работу и ответить на...

0 0
4

Главный герой сказки «Сивка-бурка» — простой парень Иван. Живет он в крестьянской семье. Из трех братьев Иван – самый младший, и его почему-то все считают глупым, а вот двух старших братьев умными называют. И случилась так, что кто-то повадился пшеницу по ночам с поля таскать. Глава семейства приказал братьям по очереди ходить на поле и стеречь пшеницу.

Старшие братья, хоть и умными считались, да оказались лентяями. Оба ночь проспали и сказали, что вора не видели. А Иванушка честно стал поле ночью стеречь и поймал вора. За пшеницей приходил по ночам необычный конь, шерсть у которого двух цветов была. Конь этот непростой был, человеческим языком разговаривал. Попросил он Иванушку отпустить его на волю и обещал пшеницу больше не портить. Еще конь обещал являться по первому зову Иванушки и служить ему. А чтобы вызывать его можно было, заветные слова Иванушке сказал.

Утром Иван домой вернулся и все честно рассказал, как он коня поймал. А домашние ему не поверили и...

0 0
5

УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.

Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

Ф.И.__________________________________________________________

Дайте общее название сказок, в которых есть два мира — земной и волшебный? ___________________________________________________________________________________ В каких из этих русских народных сказок волшебный мир – это: В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья? _____________________ - _____________________ _____________________ - _____________________ _____________________ - _____________________ Какая история из жизни Персея напоминает уже знакомую тебе историю из сказки А. Пушкина? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы...
0 0
6
Вспомни как называют сивку бурку в сказке. чем это похоже на загадку, Придумай, как бы в подобной ситуации назвали медведицу, волка, лисицу 1-4 класс Rita1207 Mar 8, 2015 11:54:20 PM (1 год назад) катышева

Mar 9, 2015 12:38:40 AM (1 год назад)

сивка бурка вещий каурка, это не похоже на загадку!

Mandy

Mar 9, 2015 2:25:38 AM (1 год назад)

мы пришли к тому, что
1. называют - сивка-бурка вещИЙ(!!!) каурка.
2. хз чем это похоже на загадку. возможно тем, что непонятно про что идёт речь (на редкость идиотская постановка вопроса)
3. т.к и сивка и убрка и каурка - это масть(окрас) лошади, то бурая медведица, серый волк и рыдая лисица

Ответить


Другие вопросы из категории

Читайте также

Lolathebest / Sep 5, 2014 1:51:44 PM

1)Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана?

2)Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу?
3)Как называется...

0 0
7

Дошкольное воспитание 7,9 -1996 г.
Г. ЛЮБИНА, старший преподаватель Брестского педагогического университета

оглавление предыдущая

Сказочные животные

Помните: «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Почему Ряба? А почему не Квочка, не Пестушка? Не в рифму, говорите, будет: «Баба и Ряба» и вдруг: «Баба и Пест-
рушка». И все-таки какой была эта курочка? Конечно, рябой, т. е. пестрой, в рябинку, неодноцветной. Вполне могла и Пеструшкой быть, но в интонации сказовой, мелодичной, почти рифмованной речи Ряба какой нам родной с детства стала. Не Белянка, не Чернушка, не Пеструшка, не Хохлатка, а Ряба наша на всю жизнь осталась в памяти.

Милые родители, как часто вы отвечаете на вопросы детей «Почему Ряба?», «Почему Сивка-Бурка?», «Почему Буренка?» Отвечаете! И тогда вам приходится заниматься проблемами этимологии, т. ...

0 0
8

Урок литературного чтения (2 часа)

08-10.10.2014

Тема урока: Русская народная сказка «Сивка - бурка»
Цель урока: Способствовать полноценному восприятию художественного произведения путём правильно организованного анализа текста.
Задачи урока: 1. Формировать у учащихся умение анализировать художественное произведение: определять тему и идею.
2. Развивать в детях оценочные суждения о характере героев, об их поступках.
3. Воспитывать у учащихся такие качества, как честность, доброту, отзывчивость, сопериживание, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Ход урока


I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
- Ребята, с каким жанром УНТ мы познакомились на прошлых уроках?
(Со сказкой).
- А что же такое сказка?
- Какие виды сказок вы знаете?
- Какие сказки относятся к «бытовым»? Приведите примеры.
- Какие сказки относятся к сказкам о животных?
- Какие сказки относятся к...

0 0
9

Психологический настрой «Подари улыбку» . Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга на сегодня на уроке, потому что урок – это и есть наше с вами совместное творчество в котором мы сотрудничаем, доверяем и понимаем друг друга.

Слово учителя:

– Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся ваше внимание, смекалка и сообразительность.

2. Разминка- проблемная ситуация.( брейнсторминг – мозговой штурм).

– у вас на партах лежат конверты – подсказки , в которых есть буквы .

А С К З А К
Д Р О Н А

– Какие слова мы можем составить из этих букв? (Сказка, народ)

– А как эти слова могут быть логически связаны между собой? (Народная сказка.)

III. Сообщение темы и цели урока.

В народных сказках часто встречаются Иванушка и его верный помощник- конь. Посмотрите на иллюстрацию на экране.

- Из какой сказки этот Иван?
- Ребята, скажите какова тема нашего урока?
Сегодня...

0 0
10
Сюжеты с отгадыванием героями загадок есть во многих сказках. В сказке Б. Лесь-мяна «Новые приключения Синдбада-мо-рехода», с которой вы познакомитесь в конце года, есть эпизод, когда герой успешно отгадывает загадки прекрасной королевны. В сказке К. Пино «Зеркало и кроссворд» эта ситуация показана в драматическом освещении.

5. Порассуждайте, почему загадка — «В Москве рубят, а к нам щепки летят» — так долго живет.

Разгадка данной загадки в том, что в Москве всегда принимаются важные решения и законы, выполнение которых осуществляется в регионах. Загадка связана с тем, что в Москве, в столице России, находятся все центральные органы власти.

6. Сравните две загадки о месяце и объясните, как, на ваш взгляд, каждая из них родилась на свет. «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка; собаки лают, достать не могут»; «Сивка море перескочил, а копыта не смочил».

Первая загадка рождена крестьянским бытом, а вторая — сказками.

7. Почему загадку называют «зерном...

0 0
11

Екатерина Карасева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

подготовительной группе

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Программное содержание:

-Образовательные цели

Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

- Развивающие цели

Развивать чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;

- Воспитательные

Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персона-жам;

Предварительная работа.

Посещение выставки в «городе мастеров», рассматривание макетов различных сказок.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок.

Беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают...

0 0