Когда российские дороги станут лучше?

1

Хорошими дороги, наверное, когда-нибудь и будут в этой многострадальной стране, но уже не при этой власти.

Основные стимулы для улучшения качества:

- Искоренение коррупции, когда в дорожных тендерах побеждают не те, кто действительно могут, а "свои". Если ее решить, то объемы строительства увеличатся как минимум в 2-3 раза.

- Введение в практику "контрактов жизненного цикла", когда новая автомобильная дорога проектируется, строится и в дальнейшем содержится силами одного единственного подрядчика, который был бы заинтересован в качестве покрытия (нет смысла экономить на материалах и качестве выполненных работ, если тебе же в будущем и заниматься содержанием и ремонтом данного строительного участка).

-БИТУМ. Качество вяжущего не просто низкое, оно ниже самого низкого плинтуса! Если, извиняюсь, из говна делать дороги, то и назвать их по-другому язык не поворачивается.

-Применение инновационных материалов. Расписывать не буду и так все понятно....

0 0
2

Не хотелось бы спорить с профессиональным дорожником Старовойтом, но дорог, рассчитанных на подобные нагрузки в мире гораздо больше, чем он назвал. По крайней мере в США, Японии и прочих китаях таковых насчитывается гораздо больше, нежели «единицы». Да, чаще всего такие трассы относятся к категории под общим названием «автобан», а не городская улочка. И в указанных странах ответственные «пиджаки» еще на стадии проектирования прокладки или реконструкции такой дороги учитывают будущую нагрузку. И делают их, например, из бетона, а не асфальто-бетона как в России.

Для справки заметим, что минимальный расчетный срок службы бетонной трассы составляет 25 лет, а асфальтовой — всего8 лет. Почувствуйте разницу, как говорится. Тем более, что на территории США предостаточно оживленных хайвеев, бетонное покрытие которых простояло с 1960-х годов и до сих пор не вызывает никаких нареканий у водителей. По роду службы г-н Старовойт просто обязан знать об этом научном факте. Что же мешает и в...

0 0
3

Доля соответствующих нормативам федеральных дорог в России достигнет 85% к концу 2018 года. Об этом заявил замглавы Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Игорь Астахов.

По оценкам Росавтодора, на начало 2017 года доля качественных федеральных трасс в России составила 71% - речь идет о соответствии дорог утвержденным нормативам качества. До конца года эта цифра будет увеличена до 78%, а в течение следующего года достигнет 85%, сказал Астахов.

Напомним, президент России Владимир Путин в ходе "прямой линии" 15 июня заявил, что 77% федеральных трасс в стране приведены в нормативное состояние. Однако в региональном сегменте рост качества дорог практически не заметен из-за нехватки ресурсов, констатировал он.

Автор: Григорий...

0 0
4
Статья о том, стали ли дороги России безопаснее, каковы основные причины ДТП и какие меры для уменьшения аварий предпринимаются. В конце статьи — видео о безопасных дорогах.
Содержание статьи:

Внушительный процент ДТП на автодорогах никого не удивляет, это самый опасный способ передвижения. В результате автомобильных аварий гибнет больше людей, чем с участием любого другого транспорта — воздушного, железнодорожного, морского.

Статистические данные ГИБДД за 2016 год


Если верить заявлению главы Госавтоинспекции РФ В. Нилову, количество автомобильных аварий за прошедший год значительно уменьшилось.

Госавтоинспекция регулярно собирает и обрабатывает сведения о происшествиях на дорогах страны — такой подход позволяет выявить наиболее «опасные зоны» и в будущем уделять им повышенное внимание. Подобная информация дает возможность отслеживать изменения на дорогах и в поведении водителей и пешеходов.

По данным статистики за 2016 год, количество смертельных...

0 0
5

В минувшую пятницу в Москве прошёл Всероссийский форум транспортников. О том, как обстоят дела в автодорожной отрасли, в интервью Российскому информационному каналу "Вести" рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозёров.

- Олег Валентинович, здравствуйте. По вашему мнению, как долго еще будет в России актуальна пословица о дураках и дорогах? Когда дороги из этого списка будут исключены?

- В отношении качества дорог, я уверен в том, что дороги выпадут уже в 2013 году. Почему говорю с таким оптимизмом? Во-первых, летом правительством было принято решение о том, чтобы с 2011 года перейти на содержание существующих дорог по нормативу. Это означает, что все, что построено, будет содержаться в том исправном состоянии, в котором и должно. Что такое нормальное состояние? Это отсутствие, прежде всего, ям, это наличие знаков, наличие светофоров, когда вся дорога работает как единый нормальный инженерный объект. На сегодняшний момент, в целом, по стране у...

0 0
6

Народная мудрость утверждает: "В России две беды - дураки и дороги". Соглашаться или нет с этим популярным выражением - личный выбор каждого. Но едва ли кто-нибудь станет спорить с тем, что без хороших автобанов в будущем такая огромная страна просто не сможет существовать. Именно дороги, или, как их в настоящее время принято называть, федеральные трассы, объединяют в единое целое фантастически огромную территорию России.

Из российской истории

Существующая сегодня в стране дорожная сеть формировалась на протяжении нескольких веков, по мере территориального расширения Российской империи. Процесс развития транспортной инфраструктуры продолжается и по сей день. И лишь клинические оптимисты могут выразить удовлетворение его результатами. Значительная часть дорог в России не соответствует уровню, необходимому для успешного развития страны. В первую очередь это касается необъятных просторов Сибири и Дальнего Востока, где, как и в прежние времена, вместо дорог преобладают...

0 0
7

В будущем долговечность дорог в России увеличится в 3–5 раз, потребление энергии более чем десятикратно сократится, уменьшится масса дорожных конструкций, например мостов. Езда по российским дорогам станет удовольствием для автомобилистов. Дороги будут делать из фибробетона — чудесного материала, который увеличивает прочность дорожной конструкции на 40–200%, сцепление колес с покрытием — на 70%, а водоустойчивость — на 50%. Чтобы дорога не развалилась, в ее конструкции предусмотрены дорожные сетки и арматура из базальта или стеклопластика. Покрытие дорог сделают из суперсовременного материала — геотекстиля.

Все это великолепие будет освещаться специальными энергосберегающими лампами, чтобы водители отчетливо видели все вокруг происходящее. Такие же лампы, питающиеся, кстати, за счет солнечной энергии, будут использоваться и в светофорах. Инновации коснутся всей дорожной инфраструктуры: ограждения проезжей части будут выполнены не из бетона, как сейчас, а из...

0 0
8

Исследователи решили узнать, в каком городе страны самые качественные дороги. Но делали это не путем оценки статистики по авариям из-за плохих дорог, а попросту спросили у самих автомобилистов.

Как выяснилось, больше всего водители довольны дорожным покрытием в Казани.

Всего в проведенном опросе приняли участие 16 тысяч автомобилистов из пятнадцати крупнейших городов страны. Спрашивали о «второй беде в России».

Столица Татарстана оказалась на первом месте в рейтинге, составленном Исследовательским центром портала Superjob.ru.

Жители Казани поставили дорогам своего города самые высокие оценки: 5% «пятерок» и 33% «четверок». Нарекания в основном вызывали дворы и небольшие улочки.

Центр уже не в первый раз проводит подобный опрос, а потому можно проследить динамику – так жители Казани поставили в пять раз больше положительных оценок, чем три года назад.

Второе место заняла Москва, ранее лидировавшая в рейтинге. Всего 3% респондентов...

0 0
9

На прошлой неделе Госавтоинспекция России опубликовала статистику по погибшим и раненым в ДТП за 2016-й год. В 173700 ДТП погибло 20308 человек, еще 221140 были ранены.

Конечно, это всё еще очень много: в год на наших дорогах гибнет население небольшого города. Но все-таки смертность и аварийность продолжают снижаться. По сравнению с 2015-м годом число погибших в ДТП уменьшилось на 12%, раненых – на 10%, число ДТП – на 11%. И это не случайность, а тенденция: количество погибших в ДТП в России непрерывно сокращается с 2011 года, а уровень 2016 года – лучший показатель с середины 80-х, когда машин на наших дорогах было в 10 раз меньше!

Но это абсолютные цифры, а чтобы оценить, как обстоит дело с безопасностью дорожного движения в России в сравнении с другими странами, есть еще 2 относительных показателя.

Первый – количество погибших на 100 тыс. жителей. В год в мире в ДТП гибнет около 1,25 млн человек, т.е. примерно 15 человек на 100 тыс. человек. В 2016...

0 0
10

Все говорят про коррупцию: она не дает нам нормально строить дороги, подрядные организации платят заказчикам, а они поэтому выбирают нерадивых исполнителей, и нерадивые исполнители все губят, и так далее. Такая проблема действительно существует, но она не так значительна, как принято считать.

Нынешняя система госзакупок на самом деле не дает много возможностей для коррупции. Все нормативы, все объемы работ открыты, контролирующие органы периодически следят за этим. Очень много надзорных организаций, которые этим занимаются, в том числе и правоохранительные органы, счетная палата. На сайте госзакупок торги идут в электронном, обезличенном виде, искусственно повлиять на них нельзя. Кроме того, существует ФАС, которая может в случае сомнений в честности конкурса останавливает процедуру, проводит заседание, куда вызываются заинтересованные стороны, и выносит решение. На решение можно подать в суд.

Возможны некие манипуляции на стадии подготовки конкурсной документации,...

0 0
11

Казалось бы, последние годы для улучшения наших дорог делается многое, но они все равно оставляют желать лучшее. А ведь качество дорожного покрытия напрямую влияет на нашу с вами безопасность. Автоинструкторы попытались выяснить, почему ситуация с российскими дорогами остается на прежнем уровне.

На каком месте Россия?

Как нам рассказали инструкторы по вождению, есть такая швейцарская организация под названием «Всемирный экономический форум», которая каждый год составляет рейтинги конкурентоспособности стран. Эти рейтинги основываются на 111 критериях: технологическое развитие, инфраструктура, институты и т.д. А вот в 2008 году появился и такой пункт как дороги, точнее их качество.

Все выводы делаются на базе опросов. Качество дороги оценивалось по шкале от одного до семи, где единица — это «одна из худших в мире» или «очень неразвито». А вот семерка — это, наоборот, «одно из лучших в мире» или «эффективно и обширно».

Исследования ВЭФ...

0 0
12
"Российские автомобилисты ездят по отличным дорогам"

Эксперты, опрошенные "Правдой.Ру", буквально в один голос заявляют, что ситуация с российскими дорогами стала намного лучше. Правда, оговариваются - только в крупных административных центрах и на федеральных трассах. Согласиться с таким мнением уж очень сложно. Все наблюдают и колдобины, и круглогодичный ремонт на одних и тех же участках дороги.

Так, по последним данным, количество ДТП из-за плохих дорог выросло на 22 процента. По статистике ГИБДД, за десять месяцев текущего года число ДТП в РФ, произошедших из-за плохого состояния дорог, выросло на 21,7 процентов. Число аварий из-за плохого технического состояния транспортных средств увеличилось на 43 процента.

Редкая тема, когда опрошенные "Правдой.Ру" эксперты, были столь едины в своем мнении.

"Мне кажется, это несколько искаженная статистика, не отражающая реальной действительности, — утверждает собеседник "Правды.Ру", президент коллегии правовой...

0 0
13

Российские автолюбители оценили, меняется ли к лучшему качество дорог в нашей стране, сообщает РИА Приморье со ссылкой на популярный автомобильный портал Drom.ru.

Пользователям портала предлагалось ответить на вопрос «Становятся ли лучше дороги в России?». Мнения разделились - 50% автомобилистов выбрали вариант ответа «становятся, но слишком медленно», а 44% отметили, что никакого улучшения нет. Лишь 5% равнодушны к проблеме и предпочитают использовать внедорожники.

В комментариях автомобилисты страны поделились своим личным отношением к проблеме плохих дорог: «Контроля никакого практически за дорожниками. Гарантию на полотно дают минимальную. Дороги лучше стали, потому что больше денег стали вваливать, а не от того, что качество повысилось», «Пока у нас будут ГОСТы на ямы, у нас не будет хороших дорог», «Сажать надо за закапывание народных денег».

Кроме этого, автомобильный портал Drom.ru составил ТОП-10 самых распространенных ошибок дорожных служб. В десятку...

0 0
14
Каждую весну на российских дорогах асфальт сходит вместе со снегом. В этом водители традиционно обвиняют дорожников. Но власти, похоже, решили найти ещё одного виновника...

--------------------------------------------

Сколько возишь?

С таким вопросом мы обратились к знакомым перевозчикам, которые занимаются доставкой песка, щебня и пиломатериалов. Владелец парка самосвалов открыто сказал, что гружёные трёхосники весят от 40 до 50 тонн. При разрешённых 25. В свою очередь, автопоезда-сортиментовозы (в народе такую технику называют «лесовозами») перегружают минимум на 10-15 тонн.

Да, перегружаем. Но саму систему взвешивания тоже нужно реформировать: в двух соседних областях при взвешивании опломбированного автомобиля масса может отличаться на 3-5 тонн!
Роман Бородин
перевозчик

Если зайти на сайт ФКУ «Росдормониторинг», то выяснится, что перегруз — обычная практика для нашей страны. Вот «лесовоз» Volvo везёт на 77% сверх положенного: весы на трассе М-8...

0 0
15

К сожалению, одна из главных вечных проблем России — плохие дороги — остаётся актуальной. Это признал даже стремительно теряющий поддержку населения премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По его словам, только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом он заявил на совещании по вопросам дорожного хозяйства Омской области.

«Ситуация и в стране, и в Омской области мягко говоря, далека от идеальной. Если федеральные трассы нам более 70% удалось привести в нормативное состояние (это движение, которое наметилось в последние годы), то по региональным дорогам ситуация гораздо хуже. Лишь порядка 40% соответствуют эксплуатационным требованиям», — сказал Медведев.

Премьер-министр напомнил, что правительство реализует приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», согласно которому к нормативному состоянию должны быть приведены дороги 37 крупнейших город страны, среди них и Омск. «В этом году в общей сложности планируется построить и...

0 0
16

В марте 2016 года состоится Государственный совет по безопасности дорожного движения, который будет возглавлять Путин. Это большое событие, где будут озвучены новые приоритеты, программы и другие инициативы в дорожной области. Проблема действительно есть, каждый год мы продолжаем терять примерно по 27 000 человек и пока принципиально переломить эти показатели не можем.

В рамках подготовки к Госсовету в конце прошлого года (25 декабря) во Владимире состоялось заседание Федеральной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым. На первой фотографии макет трассы во Владимирской области. Причем мероприятие было очень представительным: министр транспорта Максим Соколов, министр связи Николай Никифоров (кто не знает, ему всего 33 года, а уже министр), начальник российского ГИБДД Виктор Нилов, глава Роавтодора Роман Старовойт, депутаты Госдумы, в том числе Вячеслав Лысаков, а также представители регионов. От Москвы принимал...

0 0
17

Зимой на российских дорогах безопаснее, чем летом

ГИБДД наконец представила полные статистические данные по ДТП за прошедший год. Я решил провести небольшой анализ этих цифр, чтобы развеять некоторые мифы и стереотипы.

Миф 1: «Зимой на дороге более опасно ездить, чем летом»

Честно говоря, сам придерживался такой логики. Ведь зимой то гололед, то метель, то антигололедные сопли все лобовое забрызгивают, то сугроб внезапно возникает там, где его не должно быть. А летом благодать — половина людей разъехалась по отпускам, половина на даче, дороги свободные, асфальт новенький. Но цифры вещь упрямая. Оказывается, трагических случаев на дороге зимой происходит в два раза меньше, чем летом, а февраль с мартом самые безопасные месяцы в году.

Объяснение этому кроется как раз в том, что многие неопытные водители не пользуются автомобилем в зимний период, а кажущаяся пустота дорог провоцирует нажать тапку в пол. Именно нарушение скоростного режима ответственно за...

0 0
18

Год назад на заседании президиума Госсовета, посвященном дорожной безопасности, президент поставил задачу снизить число аварий с пострадавшими. Что изменилось?

Если судить по статистике, поставленная президентом задача выполнена. Ведь не сказал же глава государства, что аварий с пострадавшими в 2016 году должно быть вдвое меньше, чем в предыдущем? Тем более не поставил более глобальную цель, как это сделали шведские власти, которые решили к 2020 году свести смертность на дорогах к нулю.

За одинна дцать месяцев прошлого года (на момент подготовки материала статистики за год еще не было, к настоящему времени она опубликована, но ситуация, как и следовало ожидать, в принципе, не поменялась) ГИБДД зафиксировала за январь-ноябрь 2016 года...

0 0
19
90% дорог – беда. Возможны ли хорошие трассы в России?

Лишь 10% федеральных трасс в России удовлетворяют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству перевозок, заявил замминистра транспорта Евгений Дитрих. Насколько хорошо государство заботится об автодорогах? Почему они во все времена вызывают нарекания и критику? Могут ли они быть как в Европе, и есть ли в этом необходимость?

Сколько в России «нормальных» дорог?

Современным стандартам по скорости, безопасности и качеству перевозок удовлетворяют лишь 10% федеральных трасс в России, сообщил на заседании коллегии Минтранса России в начале июля заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

Эта цифра явно противоречит и апрельским данным Дмитрия Медведева о том, что нормативным требованиям соответствуют 63,3% федеральных дорог, и словам министра транспорта Максима Соколова, заявившего в конце мая, что за последние 4 года протяженность федеральных дорог, удовлетворяющих нормативам, увеличилась...

0 0
20

Вначале немного личных впечатлений. Во время нынешней поездки в Крым я услышал там нечто, что показалось невероятным. Нет, речь идет не о политике. Все гораздо интереснее: несколько человек, совершенно различных и не знакомых друг с другом, в самых разных местах приводили утверждения о том, что «в России» хорошие дороги! Данное утверждение, услышанное не из очередного «сделаноунас», а людей, побывавших «на материке», вызывало достаточно странное чувство. Тем более, что сравнивались российские дороги с существующими крымскими, на мой взгляд, достаточно сносными по качеству.

Тут впору выпасть в осадок. Россия и дороги – вещи, со времен Гоголя кажущаяся несовместимыми, да и личное впечатление от существующих автомобильных трасс и улиц, прямо скажем, не особенно приятное. Однако все становилось ясно, когда утверждающие о хорошем качестве российских дорог граждане говорили, с какими местами вне Крыма связано это сравнений. Таковыми оказывались, понятное дело, ближайшие...

0 0