Насколько эффективен такой нагнетатель воздуха?

1

Известно, что работа ДВС (двигателя внутреннего
сгорания) осуществляется благодаря тому, что топливо взаимодействует с нужным
количеством кислорода, который играет роль окислителя. Данная «стратегия»
позволяет достичь максимальной мощности, которая обеспечивается не только
полным, но и эффективным сгоранием горючего. В итоге, можно сделать короткий,
но вполне ясный вывод: чем больше сгорит топлива, тем выше будет мощность.
Следует заметить, что объём кислорода в воздухе всего лишь 21% (если
округлить), при пересчёте на массу – 23%, при этом параметры могут меняться в
зависимости от показателей давления и температуры окружающей среды. Для
нормального функционирования ДВС пропорции смеси должны быть примерно 1:14,7
(топливо-воздух). Допустим, что к стандартному давлению, равному в одну
атмосферу, прибавилась ещё одна атмосфера, что удвоило значение, и количество
кислорода, которое поступает в цилиндры. В таком...

0 0
2

Инженеры автомобильной отрасли с давних времен ломают голову над задачей по увеличению мощности двигателя. Причем данный вопрос всегда беспокоил не только инженеров конкретных производителей автомобилей, но и простых автолюбителей, а в особенности специалистов занимающихся разработками и усовершенствованиями машин предназначенных для различного вида гонок. Конечно, вы можете увеличить мощность агрегата за счет увеличения его внутренних размеров (объема), что конечно же подразумевает и увеличение общих его габаритов. Размеры, вес, стоимость производства, последующее его обслуживание – минусы, которые не в каждом случае можно назвать оправданными.

Есть и иные пути достижения поставленных целей связанных с увеличением мощности двигателя внутреннего сгорания, без существенного увеличения его размеров. Например, можно увеличить количество воздуха подаваемого в камеру сгорания. Благодаря этому, становится возможным увеличение подачи топлива в цилиндр, что в свою очередь...

0 0
3

Механический компрессор представляет собой одну из разновидностей систем наддува воздуха для увеличения мощности двигателя. Главной целью использования такого нагнетателя является создание заметно повышенного давления, которое превышает атмосферное во впускном коллекторе мотора.

Компрессор называется механическим по причине того, что имеет привод непосредственно от коленвала двигателя. В этом состоит и его главное отличие от другой системы нагнетания воздуха в цилиндры под давлением-турбокомпрессора.

Механический нагнетатель еще называется суперчарджер (от англ. supercharger). Механические нагнетатели способны обеспечить прирост мощности двигателя до 50%. Показатель крутящего момента увеличивается до 30%. Недостатком механического нагнетателя заслуженно считается то, что для его работы требуются существенные затраты мощности самого двигателя. Энергия расходуется на привод нагнетателя, а отбор мощности достигает отметки в 30%.

Принцип работы механического...

0 0
4
Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) построена на том, что топливо должно быть замешено с необходимым количеством окислителя, т. е. кислорода. Это обеспечит полное и эффективное сгорание горючей смеси и позволит достичь максимально возможной мощности. Больше сгорит – больше мощность. Кислорода в воздухе по объему всего 21%, а по массе 23% (это на уровне моря, при определенных давлении и температуре). Для нормальной работы двигателя пропорции смеси топливо–воздух принимаются приблизительно 1:14,7. Если прибавить к стандартному давлению в одну атмосферу, к примеру, еще одну, то получим в 2 раза больше воздуха, а значит, и кислорода, поступающего в цилиндры. Стало быть, мы должны получить от мотора в 2 раза больше мощности. Двигатель объемом 1,5 л при давлении наддува чуть более атмосферы практически эквивалентен трехлитровому «атмосфернику». Это, конечно, грубая арифметика, но идея именно такова. И, кстати говоря, такой прирост отнюдь не предел.

Можно пойти по пути увеличения...

0 0
5

Механический нагнетатель - основной конструктивный элемент системы механического наддува. С помощью нагнетателя в впускном тракте создается давление выше атмосферного, а механический он потому, что привод рабочего органа осуществляется непосредственного от коленчатого вала двигателя. За рубежом механический нагнетатель называют одним словом – supercharger.

Применение механического нагнетателя обеспечивает повышение мощности (до 50%) и крутящего момента (до 30%) двигателя. Вместе с тем, механический нагнетатель отличают значительные затраты мощности двигателя на привод, которые могут достигать 30%.

Механический нагнетатель выполняет следующие взаимосвязанные функции: втягивание воздуха, сжатие воздуха и нагнетание воздуха во впускную систему. Втягивание воздуха происходит посредством созданного разряжения. Для того чтобы создать давление, нагнетатель должен вращаться быстрее чем двигатель. Нагнетание воздуха в впускной тракт осуществляется за счет разницы давлений в...

0 0
6
Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы

Работа двигателя построена на том, что топливо должно быть смешано с необходимым количеством кислорода. Это позволит достичь максимально возможной мощности. Расскажем про механические нагнетатели воздуха для автомобиля.

Центробежные нагнетатели воздуха

Подобные нагнетатели в тюнинге получили наибольшее распространение. По своей конструкции они наиболее близки к турбонаддуву, поскольку имеют одинаковый принцип нагнетания воздуха. Разняться лишь способы привода. Работа осуществляется следующим образом.

Принцип работы центробежного нагнетателя состоит в следующем: воздух, пройдя по воздушному каналу в нагнетатель, попадает на лопасти крыльчатки. Лопасти закручивают и отбрасывают его центробежной силой к периферии кожуха, где имеется диффузор. Далее воздух выталкивается в окружной воздушный туннель (воздухосборник), который имеет улиткообразную форму.

Такая конструкция создает необходимое давление воздушного...
0 0
7

Основы нагнетателя

Что такое нагнетатель? Приведенные в этой статье элементарные принципы и методы наддува окажут существенную помощь в выборе правильного нагнетатель для ваших нужд.

Как это работает.
Чтобы понять, как работает нагнетатель, вы должны подумать о двигателе как о гигантском воздушном насосе. Четырехтактный цикл двигателя сначала позволяет поршням затянуть воздух через карбюратор, впускной коллектор и впускные клапаны. Затем воздух (топливная смесь) сжимается поршнем, в то время как все клапаны закрыты, и зажигается свечой зажигания. Результирующий взрыв заставляет поршень опуститься вниз в рабочем такте. Заключительная стадия четырехтактного цикла наступает тогда, когда поршень вновь возвращается и выталкивает отработанные газы через выпускной клапан.
В теории, более плотное воздушное наполнение (также смешанное с топливом) будет создавать более мощный сжигательный взрыв внутри цилиндра, создавая, таким образом, большую силу действующую...

0 0
8

История

В качестве первопроходцев, разработавших автомобильные двигатели с наддувом, можно упомянуть такие компании, как Mercedes-Benz, Fiat, Sunbeam, Alfa Romeo. Сама идея принудительного нагнетания воздуха в цилиндры была предложена вскоре после изобретения ДВС. Уже в 1885 г. Готтлиб Даймлер получил немецкий патент на нагнетатель. Идея заключалась в том, что некий внешний вентилятор, насос или компрессор нагнетает в двигатель увеличенный заряд воздуха. В 1902 г. во Франции Луис Рено запатентовал проект центробежного нагнетателя. Было выпущено некоторое количество автомобилей, но затем все работы в данном направлении свернули. Принцип действия турбонагнетателя, работающего на энергии выхлопных газов, впервые описал и запатентовал швейцарский изобретатель Альфред Бюхи еще в 1905 г., но и здесь технологии того времени притормозили внедрение подобных устройств. Братья Рутс разработали...

0 0
9

«Мото» начинает цикл материалов о наддувных силовых агрегатах. И если с первого взгляда их количество ничтожно мало, то это только с первого. Со второго становится понятно, что мы уже одной ногой в плотном мирке моторов с принудительным кормлением.

000_MOTO_1110_072

К преимуществам центробежников можно отнести простоту конструкции, компактность и малый вес. А также отсутствие жесткой необходимости применения интеркулеров, ибо греют воздух они намного меньше, чем лопастные нагнетатели и турбокомпрессоры.

К преимуществам центробежников можно отнести простоту конструкции, компактность и малый вес. А также отсутствие жесткой необходимости применения интеркулеров, ибо греют воздух они намного меньше, чем лопастные нагнетатели и турбокомпрессоры.

Идея увеличить мощность мотора, затолкав в него дополнительную порцию воздуха и топлива, стара как мир. И достичь этого можно, если создать на пуске давление больше атмосферного. Именно для этого и...

0 0