Почему на двиг. КАМАЗ 740 применяются раздельные головки блока цилиндров?

1

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя КамАЗ и представляет собой отливку из чугуна СЧ25 ГОСТ 1412-85.

Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.

Два ряда цилиндровых гнезд, отлитых как одно целое с верхней частью картера, расположены под углом 90° один к другому.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов рядом.

В каждом ряду имеется по четыре цилиндровых гнезда, выходящих на верхние обработанные плоскости, которые служат привалочными поверхностями для головок цилиндров. Привалочные поверхности отличаются высокой плоскостностью и параллельностью оси расточек под подшипники коленчатого вала.

Каждое цилиндровое гнездо имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхнем...

0 0
2
Блок цилиндров и ГРМ двигателя Камаз-740

Устройство блока цилиндров Камаз-740

Кривошипно-шатунный механизм является основным механизмом двигателя Камаз-740. Он служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

КШМ Камаз состоит из блока цилиндров, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.

Блок цилиндров Камаз-740 представляет собой жесткую моноблочную V-образную конструкцию, отлитую из легированного серого чугуна как одно целое с блоками цилиндров и верхней частью картера.

Высокая жесткость блока Камаз-740 обеспечивается разделением карточного пространства на отдельные отсеки поперечными перегородками с силовым оребрением и низким расположением плоскости разъема верхней половины картера с масляным поддоном (значительно ниже оси коленчатого вала).

В верхней...

0 0
3
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Основные компоненты дизельного двигателя Камаз-740

Блок цилиндров дизеля Камаз-740

Кривошипно-шатунный механизм является основным механизмом двигателя Камаз-740. Он служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

КШМ Камаз состоит из блока цилиндров, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.

Блок цилиндров представляет собой жесткую моноблочную V-образную конструкцию, отлитую из легированного серого чугуна как одно целое с блоками цилиндров и верхней частью картера.

Высокая жесткость блока обеспечивается разделением карточного пространства на отдельные отсеки...

0 0
4
Ремонт головки блока цилиндров КАМАЗ

Сейчас мы с Вами освоим приемы разборочно-сборочных работ и основы комплектации деталей при замене поврежденной головки цилиндра. А так же узнаем как ремонтировать КАМАЗ.

Содержание работы:

1) Необходимо выполнить разборочные работы для снятия дефектной головки цилиндра.

2) Освоить методы комплектования деталей, обеспечивающих установку головки цилиндра, согласно, требований технических условий на сборку.

3) Сборка и установка работоспособной головки цилиндра.

Замену на двигателе КАМАЗ-740 одной головки цилиндра или их комплекта, проводят в условиях мастерской автотранспортного предприятия при проведении текущего ремонта.

Перед началом разборочно-сборочных работ должна быть слита жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника при открытой крышке расширительного бачка.

После проведения разборочных работ необходимо оставить на рабочем месте для...

0 0
5

Блок цилиндров, головка и клапаны двигателя Камаз-740

Блок цилиндров Камаз-740

Кривошипно-шатунный механизм является основным механизмом двигателя Камаз-740. Он служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

КШМ Камаз состоит из блока цилиндров, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.

Блок цилиндров Камаз-740 представляет собой жесткую моноблочную V-образную конструкцию, отлитую из легированного серого чугуна как одно целое с блоками цилиндров и верхней частью картера.

Высокая жесткость блока обеспечивается разделением карточного пространства на отдельные отсеки поперечными перегородками с силовым оребрением и низким расположением плоскости разъема верхней половины картера с масляным поддоном (значительно ниже оси коленчатого...

0 0
6

Устройство головки блока двигателя КамАЗ 740

Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические...

0 0
7

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 л.с. до 360. Эти грузовики комплектовались пневмоусилителем сцепления, 5-ступенчатой коробкой с синхронизаторами.

Устройство дизельного агрегата

Конструкция этих моторов, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет некоторые преимущества. Агрегат имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ 238.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель.

Данный двигатель (КамАЗ 740) обладает хорошим запуском даже при очень низкой...

0 0
8
1.Как происходит балансировка коленчатых валов? в противовесом с сборе, маховиком, шестерней?

2.Чем отличаются 740 валы.50-1005008 и 740.63-1005008, 740.62-Балансировка

1.1005008? КВ происходит без противовесов маховика и Маховик. шестерен и противовесы балансируются отдельно.


2.Все имеют валы одну заготовку 740.50-1005020.


валы Затем азотируют (для двигателей мощностью 300л свыше.с.) или обрабатывают токами высокой для частоты двигателей до 300 л.с. и комплектуют противовесами и принадлежности по шестерней для Е2 или Е3


В двигателе 740.62 вал применяется 740.62-1005008 в состав, которого 740 входит.50-1005020 обработанный ТВЧ


В двигателе 63применяется.740 вал 740.63-1005008 в состав, входит которого азотированный вал740.50-1005020, шестерни и идентичны противовесы. Валы не взаимозаменяемы, но допускается устанавливать вместо.63 740 740.62, обратно не допускается.


Какие головок прокладки применяются на...
0 0
9

Ремонт блока цилиндров двигателя КАмаЗ

Категория:

Ремонт автомобилей КАмаЗ



Ремонт блока цилиндров двигателя КАмаЗ

Блок цилиндров двигателя КамАЗ-740 V-образной конструкции показан на рис. 27.

Наиболее распространенными дефектами блоков цилиндров двигателей могут быть:
– трещины на стенках водяной рубашки блока цилиндров; трещины перемычек между цилиндрами;
– задиры, прижоги, деформация, износ или несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников коленчатого вала;
– износ торцов 5 опоры коренной шейки коленчатого вала; износ отверстий во втулках распределительного вала; износ посадочных поверхностей под втулки распределительного вала;
– износ или деформация посадочных гнезд под гильзы цилиндров;
– коробление поверхностей сопряжения блока цилиндров с головками цилиндров;
– трещины в каналах масляной магистрали. Блок цилиндров двигателя КамАЗ-740 имеет 8 штук отдельных головок, изготовленных из алюминиевого...

0 0
10
Продольный и по перечный разрезы двигателя

Блок цилиндров и головки КамАЗ

Блок цилиндров представляет собой жесткую моно блочную V-образную конструкцию. Он отлит из легиро ванного серого чугуна как одно целое с верхней частью картера.

Блок растачивают вместе с крышками коренных опор, поэтому они невзаимозаменяемы, и их устанавливают в строго фиксированном положении. Картерная часть связана с крышками коренных опор поперечными бол тами-стяжками, образуя прочную конструкцию короб чатого сечения. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока имеют криволинейную форму. Бобышками болтов крепления головок цилиндра яв ляются равномерно распределенные вокруг каждого ци линдра приливы поперечных стенок, образующих водяную рубашку.

Вследствие того, что на одной кривошипной шейке коленчатого вала расположены два шатуна, левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм.

Гильзы цилиндров мокрого типа, легкосъемные, из...

0 0
11

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ

“РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ”

НА ТЕМУ

“РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ”

АСТРАХАНЬ

2001

ПЛАН.

Введение: головка блока цилиндров.

Проверка технического состояния деталей и их ремонт

Снятие и установка головки блока цилиндров КАМАЗа.

Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров.

Клапанный механизм.

Восстановление клапана.

Седла клапанов.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двгателя.

Литература.

I. ВВЕДЕНИЕ: ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

Конструктивные особенности.

Головка цилиндров отлита из алюминиего сплава имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из...

0 0
12

mexhanicus писал(а):

Отличий много :

1. корпус ГБЦ :
усилено днище
дополнительное ребро
тангенциальный канал впуска
сёдла сверхнатяга
2. клапана - другой профиль и состав материала
3. штанги на 3 мм короче
4. кольцо газового стыка под "заполнитель"
+ помнить - ход клапанов на евро моторе - больше чем на 740.10

Опять механикус напускает мути .

1. возможно .
2. профиль клапанов такой же, взаимозаменяемые.
3. это зависит от блока и распредвала, на данный момент выпускаются "однотиповые" блоки под "евровский" распредвал, тоесть штанги сейчас идут короткие и на евро и на простом.
5. кольца газового стыка эдентичные.
+ ище раз, размерные параметры распредвалов сейчас идут одинаковые, что на евро, что на простом, по этому ход клапанов стал одинаковый.
От себя замечу, на евро головках увеличена полость охлаждения форсунки, остальные параметры похоже одинаковые.
По практике могу сказать; головки...

0 0
13
К ОГЛАВЛЕНИЮ: Механизм газораспределения.

На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним расположением распределительного вала (рис. 8).

Кулачки распределительного вала 1 в определенной последовательности приводят в действие толкатели 2. Штанги 4 сообщают качательное движение коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13 и 14, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием тех же пружин. Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегата.

Рис. 8. Механизм газораспределения:
1—распределительный вал; 2—толкатель; 3—направляющая толкателей; 4—штанга; 5—прокладка крышки головки; 6—коромысло; 7—контргайка; 8—регулировочный винт; 9—болт крепления крышки головки; 10—сухарь, 11—втулка тарелки; 12—тарелка пружины; 13—наружная пружина; 14— внутренняя пружина; 15—направляющая клапана; 16—шайба; 17—клапан (выпускной) А—тепловой зазор

Головки цилиндров, отлитые...

0 0
14

Головки цилиндров 1 (рис. Механизм газораспределения) отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава. Головка цилиндра имеет полость охлаждения, сообщающуюся с полостью охлаждения блока.

Для усиления днища головки увеличена ее толщина в зоне выпускного канала и выполнено дополнительное ребро по сравнению с головкой цилиндра двигателя 740.10.

Каждая головка цилиндров устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали. Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. В головке, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального...

0 0