Почему у таксистов и "бомбил" одна дверь в машине обязательно не работает?

1


Рассказ нелегального таксиста о том, как заработать три тысячи евро, в какие машины нельзя садиться и действительно ли на заднем сиденье оставляют использованные презервативы.

Как становятся бомбилами

Лично я стал бомбилой больше десяти лет назад. Всё очень просто. Окончил университет в 1991 году, работал инженером в архитектурном бюро. В 98-м бюро закрылось, я остался без работы. Через три месяца без денег сел в свою «Волгу» и поехал таксовать. Вообще, есть два способа стать таксистом: «попробовал — заработал за ночь сто долларов — понравилось» и «два месяца сидел без работы — думал неделю перебиться, — работу не нашел — стал бомбилой». Второй вариант — мой. Ну еще есть, конечно, приезжие из провинциальных городов или таджики. Но это отдельная история.

Типажи

Думаю, мало профессий, где такой разброс. Я, например, знаю реставратора средневековых венецианских фресок, который теперь таксует в Москве. С другой стороны, есть частники из...

0 0
2

закон

Новый закон о такси не улучшил качество
услуг, однако существенно повысил цены. О
том, почему это нововведение работает не
так, как предполагали создатели, в студии
программы "Утро России" рассказал член
Общественной палаты РФ Игорь Ковпак.
По мнению некоторых экспертов, одной из
причин того, что закон не работает, является
его заведомая невыполнимость.
Перевозчикам ставят большое количество
условий, выполнить которые сложнее и
дороже, чем заплатить штраф: например,
запрет использовать арендованные машины,
требование установить дорогостоящие
таксометры, обязательство перекрасить все
автомобили в одинаковый цвет. По словам
Игоря Ковпака, для того, чтобы выполнить
все эти требования, действительно надо
заплатить, однако ничего невозможного в
этом нет. Более того, если все это не
сделать, то страна никогда не получит
цивилизованный рынок такси.
Одним из главных...

0 0
3

Через приложение Uber сейчас проходит почти миллиард (!) долларов ежемесячно в мировом масштабе, Яндекс.Такси идет завоевывать российские регионы, а традиционные службы такси берут на вооружение новые технологии. Армия автомобилистов, для которых такси — это основной заработок, пополняется новыми «бойцами» каждый день.

Кто бы мог подумать, что всего за несколько лет «бомбила обыкновенный» превратится в вымирающий вид таксиста. Брать пассажира «с бордюра» — это плохой способ заработка сегодня. В наши дни для таксиста источником получения клиентов стал не бордюр и не рация, а смартфон. И это поменяло всё.

Фото: Lori.ru

Произошло сразу две революции. Во-первых, обострилась конкуренция и резко сократились сроки подачи машины, поскольку в битву за клиента включилось большее число водителей, и системы автоматического распределения заказов с помощью геопозиционирования выбирают лучшие варианты. Во-вторых, новые правила ценообразования стали гораздо выгоднее для...

0 0
4

Почему в Москве до сих пор нет нормального такси? Почему на улицах города царствует частник, а привокзальные площади оккупированы настоящей мафией? Кто такой "бомбила"?

От проспекта Мира до метро "Динамо" где-то восемь километров. Движение плотное, поэтому запрошенные 200 рублей - цена небольшая. Она и характеризует водителя - непрофессионал. Взял пассажира, как говорят, под настроение. У "Динамо" - место бойкое. Частники, они же "бомбилы", те же 200 рублей возьмут за пару автобусных остановок.

Спрос на услуги "бомбил" есть всегда, потому что дешево. Работают на себя, не платят налогов, за безопасность пассажиров не отвечают. Машины у "бомбил" - передвижной автоутиль. Группировки контролируют рынок автоуслуг возле подземных переходов, остановок троллейбусов, станций метро. "Бомбилы" стоят в два ряда. Взяв пассажиров, он трогается с места, когда еще не все сели, летит задним ходом, увидев голосующих уже в зеркало.

Шереметьево. Любой человек, прилетевший в...

0 0
5

- Как 500? Еще в августе 400 было! - Нина, подруга жены, засиделась у нас, как обычно, за полночь и решила вызвать такси.

- Нет, 500 рублей дорого...

Но в другой фирме тоже было 500. В третьей - 550. Решив не испытывать судьбу, Нина вызвала машину за пять сотен. Через полчаса приехала старенькая «Дэу Нексия» без шашечек. В машине наша гостья пыталась пристегнуться, но водитель махнул рукой:

- Не надо, ремень все равно не работает!

До дома Нина добралась с трудом: таксист заблудился в переулках. Странное дело: «сервис» тот же, а цены растут. Что происходит?

РАЗБРОД И ШАТАНИЯ

На следующий день бомбила вез меня от метро «Речной вокзал» до дома и вместо обычной сотни попросил 150.

- Почему дорого так? - спрашиваю.

- Налоги выросли, - загадочно отвечает водитель. Потом, выдав замысловатый матерный оборот, добавляет: - Прессуют нас, всем отстегивать приходится...

Бомбила пояснил, что платит деньги «старшему», который решает...

0 0
6
Нашел интересный пост про жизнь таксистов. В принципе, как и предполагал - так и есть. Вдруг будет кому-то интересно почитать и узнать о такси с другой стороны.

http://www.the-village.ru/village/situation/howto/112173-taksist

P.S.: Если нужно - кину пост в ленту, но не хотелось бы портить кадабру копипастом.
UPD: попросили добавить, добавляю.

Нелегальный таксист анонимно рассказал The Village, как заработать три тысячи евро, в какие машины нельзя садиться и действительно ли на заднем сиденье оставляют использованные презервативы.

КАК СТАНОВЯТСЯ БОМБИЛАМИ

Лично я стал бомбилой больше десяти лет назад. Всё очень просто. Окончил университет в 1991 году, работал инженером в архитектурном бюро. В 98-м бюро закрылось, я остался без работы. Через три месяца без денег сел в свою «Волгу» и поехал таксовать. Вообще, есть два способа стать таксистом: «попробовал — заработал за ночь сто долларов — понравилось» и «два месяца сидел без работы — думал неделю...

0 0
7

Три года назад в России вступил в силу федеральный закон № 69, более известный как «закон о такси». Предполагалось, что с его введением ситуация кардинальным образом изменится. «Бомбилы», заламывающие бешеные цены, и гости из Средней Азии, не наглеющие с расценками, но рискующие здоровьем своих пассажиров, исчезнут с улиц, рынок станет цивилизованным, а пассажиров будут возить новенькие иномарки с водителями, прекрасно владеющими русским языком и знающими город как свои пять пальцев.

Кое-что действительно изменилось, причём к лучшему. Официальных такси явно стало больше. Появились служба «Яндекс.Такси», а следом за ней и GetTaxi, с помощью которых можно вызвать машину с шашечками при помощи смартфона. И не просто вызвать, но и выбрать перевозчика, а также отслеживать его маршрут на пути к заказчику. Количество поводов для «развода» пассажиров также уменьшилось: по итогам поездки они получают СМС-сообщение со стоимостью заказа. Однако нелегалы так никуда и не делись. «Наша...

0 0
8

Пишет hiWARD: Привет, меня зовут Николай и я.. Обычно где–то здесь звучит слово “алкоголик”, но сегодня речь пойдет совсем о другом. В октябре 2012 года, по независящим от меня причинам, мне пришлось закрыть свой бизнес и встал насущный вопрос о том, что же делать дальше, пока планы и мечты станут реальностью. Выходить на постоянную работу не имело смысла, т.к. уже через шесть месяцев должен был начаться новый виток деятельности. Из временных подработок для поддержания финансового благополучия мне виделась только работа в такси. А что — машина есть, водить вроде бы умею и кажется, что в общем неплохо, стаж тоже позволяет. Решено! Идем работать!

На данный момент срок подходит к концу и скоро это закончится, так что появилась мысль описать несколько интересных случаев, что со мной приключились за этот период времени, рассказать про людей, про ситуации, про работу. Надеюсь, что вам будет интересен этот кусочек знаний и набор букв. Итак..

НЕМНОГО ОБЩИХ СЛОВ.

Наш...

0 0
9
Московские пробки сильно подрывают и привлекательность официальных служб такси. Долгое время ожидания – основной фактор, из-за которого заказчики уходят к так называемым "бомбилам". Грязные салоны и водитель, который не говорит по-русски, – это неизбежные неудобства, с которыми готовы мириться пассажиры.

Первое, с чем всенепременно сталкивается каждый, выходя из вагона в Москве – бесконечные предложения подвезти. Люди с табличками на груди к такси, конечно, не имеют никакого отношения, но уже давно диктуют здесь свои цены и торговаться не любят.

- Я беру пять тысяч.

Потому проводники фирменных поездов в обязательном порядке предупреждают своих пассажиров: с частниками лучше не связываться:

- На вокзале дорого, лучше выйти туда, на трассу.

До трассы с сумками добраться непросто, потому оставляя за спиной эшелон элитных бомбил – тех, кто работает непосредственно у вагона и просит бешеные деньги, – пассажир отправляется к выходу. Здесь, на привокзальной...

0 0
10

Был вечер. Поезд прибывал поздно. Оставив «жигулёнок» на стоянке, дед пошёл на перрон встречать внучку. Вернувшись, обнаружил, что у машины пробиты все четыре колеса. Хулиганы? Нет, нелегальные таксисты - «бомбилы». Так они борются с конкурентами. Иногда совершая такие вот «промахи».

Пасть порвут, колёса проколют

А вот Павел Фёдорович - таксист легальный и со стажем.
В его немолодой машинке и рация есть, и счётчик, и «шашечки», разумеется.

- Подъехал я как-то на железнодорожный вокзал Симферополя за клиентами, - рассказывает он. - Стою, значит, жду, когда подойдут. Но вместо клиентов ко мне «подрулили» крепкие парни. Мол, чего ты, старый, тут стоишь, людей наших собираешь? Попросили «шашечки» снять, а потом и вовсе пригрозили, чтобы не совался, а то себе дороже. Теперь стараюсь не соваться, у них, видать, на это «хлебное» место права с потрохами куплены.

Стоять возле железнодорожного вокзала имеют право только «свои». Они оплачивают определённый...

0 0
11
Автор Сообщение СЕРГЕЙ-21099

На форуме 11 лет

Сообщения: 377

Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ

Авто: была 21099 карб.газ.SS-20 , KYB, щас Nissan Primera p10 2.0 SLX левый руль

Добавлено: 15 Января 2007 12:45 КТО НИТЬ РАБОТАЛ В ТАКСИ? на своей машинке...каккие косяки бывают в компаниях? с чем не связываься? ЖИЗНЯ заставляет искать доп.зароботок. а основная работа сутки трое....вот и ищу че нить чтоб не привязывало по времени....так сказаь работа на себя...подскажите кто че знает. (г.Ростов-нД) Вернуться к началу Девяточка

На форуме 10 лет

Сообщения: 102

Откуда: Магнитогорск

Авто: ВАЗ-21093

Добавлено: 15 Января 2007 13:43 Полгода работал в прошедшем году, скорее не от недостатка денег, а просто от нехер делать, исключительно по ночам. Нормально, без аварий кататься можно, главное не напрягаться - не работать по 2 смены подряд в частности, потому как сутки за рулем с...
0 0
12

Наш корреспондент выяснял, почему возле столичных хабов никак не наведут порядок с такси

Аэропорт - дойная корова для таксистов. И они готовы драться за клиентов в буквальном смысле.

Перед прошедшим Новым годом бомбилу в «Домодедово» избили свои же, после того как он увел клиента вне очереди. 15 января, когда народ возвращался из отпусков, зазывалы в «Домодедово» перегородили зону прилета живой стеной. Охранники аэропорта попытались разогнать их. Но таксисты дали отпор.

Что же это за мир аэропортных бомбил, который живет по своим правилам и так рьяно защищает свои границы?

Можно и без лицензии

Я надумал устроиться в «Домодедово» таксистом на своей машине. Справиться о вакансиях решил на стоянке такси.

- Иди к выходу с «Аэроэкспресса». Сразу поймешь, кто тебе нужен, - посоветовали шоферы.

Не соврали. Здоровый амбал в пуховике с бейджиком «Организация такси» (и российским орлом на ней!) стоит как настоящий...

0 0
13

Нелегальный таксист анонимно рассказал, как заработать три тысячи евро, в какие машины нельзя садиться и действительно ли на заднем сиденье оставляют использованные презервативы.

Лично я стал бомбилой больше десяти лет назад. Всё очень просто. Окончил университет в 1991 году, работал инженером в архитектурном бюро.

В 98-м бюро закрылось, я остался без работы. Через три месяца без денег сел в свою «Волгу» и поехал таксовать.

Вообще, есть два способа стать таксистом: «попробовал — заработал за ночь сто долларов — понравилось» и «два месяца сидел без работы — думал неделю перебиться, — работу не нашел — стал бомбилой».
Второй вариант — мой. Ну еще есть, конечно, приезжие из провинциальных городов или таджики. Но это отдельная история.

ТИПАЖИ

Думаю, мало профессий, где такой разброс. Я, например, знаю реставратора средневековых венецианских фресок, который теперь таксует в Москве. С другой стороны, есть частники из Липецка или, еще хуже,...

0 0
14
Конкуренция и снижение цен — скажут одни. Аварийные машины, криминал и не знающие столицу водители — ответят другие. Так что же это за феномен — 50 тысяч московских бомбил?

Всеволод Бельченко, Ольга Филина Журнал "Огонек"

На точках по всему городу работают более 40 тысяч нелегальных таксистов, еще 10 тысяч "пылесосят" — гоняют по городу в поисках случайных клиентов. Говорят, их общий годовой заработок — приблизительно миллиард долларов. Официальных таксистов в пять раз меньше — около 10 тысяч.

Свои и чужие
Со стороны нелегалы кажутся сплоченной мафией — чужих на облюбованные точки не пускают, упрямцам прокалывают колеса и разбивают стекла. Тех, кто пытается бороться с бомбилами всерьез, могут и убить. Еще свеж в памяти пример предпринимателя Феликса Неймана, который пять лет назад предложил идею завезти в Москву из Англии особые такси-кэбы и никого, кроме кэбменов, на хлебные места не пускать. Нейман решил начать с аэропорта Шереметьево, но не прошло и...

0 0
15

КАК СТАНОВЯТСЯ БОМБИЛАМИ

Лично я стал бомбилой больше десяти лет назад. Всё очень просто. Окончил университет в 1991 году, работал инженером в архитектурном бюро. В 98-м бюро закрылось, я остался без работы. Через три месяца без денег сел в свою «Волгу» и поехал таксовать. Вообще, есть два способа стать таксистом: «попробовал — заработал за ночь сто долларов — понравилось» и «два месяца сидел без работы — думал неделю перебиться, — работу не нашел — стал бомбилой». Второй вариант — мой. Ну еще есть, конечно, приезжие из провинциальных городов или таджики. Но это отдельная история.

ТИПАЖИ

Думаю, мало профессий, где такой разброс. Я, например, знаю реставратора средневековых венецианских фресок, который теперь таксует в Москве. С другой стороны, есть частники из Липецка или, еще хуже, Караганды в стиле «А покажэш дорогу, да?» Есть немного помешанные таксоманы, которые всегда ездят. Они живут на чипсах и сигаретах и часто спят в машине. Кстати,...

0 0
16
Очень редкий вид нелегальных таксистов. Они тоже готовы долго ждать «своего» клиента. У метро их не встретишь, зато можно найти у дорогих респектабельных ночных клубов и ресторанов. Поездка на олдтаймере — это скорее развлечение, чем транспортная услуга. Стоимость соответствующая, хотя торговаться, опять же, никто не запрещает.

«Волги» и «Победы», работающие в извозе, конечно, далеко не в музейном состоянии, но обычно вполне приличны. В салоне у них вкусно пахнет далеким детством (или не менее далекой молодостью), а кресло приятно проминается на изрядную глубину.

Шанс попасть в аварию на олдтаймере невелик, однако в случае чего последствия могут быть самые печальные. Водители «Волг» никуда не торопятся, а поэтому будут ехать аккуратно и плавно, соблюдая все правила. Но ведь от дурака на дороге, вылетевшего наперерез, никто не застрахован, не так ли?

На чем ехать?

Прежде чем садиться в ржавые «Жигули», дважды подумайте и помните, что «бомбилы» сейчас ездят и...

0 0