Почему выходят из строя турбины в машинах и как этого избежать?

1
...
0 0
2

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Турбина вышла из строя, если:

есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность); при разгоне авто из выхлопной трубы валит дым синего, черного, белого цвета; при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет; резко увеличился расход или есть утечка масла; часто падает давление воздуха и масла.


Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть...
0 0
3

Как и все остальные агрегаты транспортного средства, турбина не может избежать периодических поломок, которые в результате требуют незамедлительного ремонтного вмешательства. Некоторые из них могут быть совсем незначительными, но другие несут серьезную угрозу, отрицательно сказываясь на работе отдельных устройств автомобиля. В данной статье мы расскажем об основных признаках и причинах таких неполадок, а также выясним, можно ли справиться с ними собственными силами.

1. Признаки неисправностей турбины и их причины

Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко.

Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета (особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает). Причиной данного явления есть сгорание масла, которое случайно попало в цилиндры мотора вследствие его...

0 0
4

Все неисправности в системе турбонаддува вызваны в общем-то двумя причинами – несвоевременным и некачественным проведением технического обслуживания автомобиля, либо эксплуатацией его в предельных режимах. В подтверждение сказанного отметим, что у машин, купленных новыми в автосалоне и обслуживаемых по гарантии в дилерском сервисе, проблем с турбонаддувом в подавляющем большинстве случаев не возникает. Регулярные ТО по технологии производителя машины и применение сертифицированных материалов (масел, фильтров и т.д.) обеспечивают турбокомпрессору надежность и безотказность.

Но вот при покупке подержанной машины могут быть проблемы – неизвестно как эксплуатировал и обслуживал свой автомобиль прежний владелец. Поэтому после первичного осмотра такой машины перед ее покупкой обязательно стоит заехать на диагностику в специализированный автосервис.

И еще одно важное напоминание: большинство отказов турбонаддува вызвано проблемами вне турбокомпрессора! Если турбокомпрессор...

0 0
5
Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Обращаем внимание на это При покупке турбированного автомобиля признаки неисправности турбины дизельного двигателя нужно запомнить крепче, чем таблицу умножения. От нормального функционирования и здоровья турбины напрямую зависит работа мотора и самочувствие остальных его составляющих. Нет, никто не призывает отказываться от той мощи и динамики, которую может предоставить турбонаддув при езде в спортивном или ином стиле.

Просто напоминаем, что для стабильной работы и отсутствия всяческих проблем с агрегатом требуется внимательное, тщательное отслеживание его поведения. А при наличии даже косвенных симптомов нездоровья нужно немедленно принимать конкретные меры. И чем раньше вы диагностируете проблемы, тем меньшей кровью обойдется восстановление нормальной жизнедеятельности вашего автомобиля.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – сигнал для скорейшего посещения автомобильного сервиса. Даже любители...

0 0
6
Турбина просит помощи? Как продлить срок службы турбины?

Как уверяют специалисты, профессионально занимающиеся системами турбонаддува, ресурс турбокомпрессора ничуть не меньше, чем у двигателя, на который он установлен. Однако часто турбина нуждается в ремонте гораздо раньше, чем «капиталка» потребуется двигателю.

Почему?
Причин, из-за которых турбокомпрессор преждевременно выходит из строя, несколько, но основная, по сути, одна — некачественная смазка. До 80% ремонтных случаев связаны именно с этой проблемой. Ротору турбокомпрессора на некоторых режимах работы приходится вращаться в своих подшипниках со скоростью свыше 100 тысяч об/мин. Поэтому на автомобиле и впрямь трудно найти другой агрегат, нуждающийся в эффективной смазке более чем турбина. Для сравнения: частота вращения коленвала в бензиновых двигателях обычно не превышает 8 тыс. об/мин, а дизелей — и вовсе 4,5 тыс. об/мин.

А еще охлаждение
Даже в конструкциях с подводом жидкости из системы...

0 0
7

– По своему опыту могу сказать, что совсем немного турбокомпрессоров выходит из строя, потому что выработали свой срок службы. Может, процентов пять всего, что попадает к нам в ремонт, может, чуть больше, но в любом случае доля весьма невелика по сравнению с тем, когда турбины ломаются задолго до того, как исчерпают ресурс.

С этого начался наш разговор с директором компании “Турбохэлп” Алексеем Оргишем о том, что нужно или, наоборот, не нужно делать автовладельцу, если он хочет, чтобы турбокомпрессор прослужил как можно дольше. Начали с причин неисправностей и поломок, потому что, не разобравшись, что ведет к фатальному исходу, невозможно что-то и посоветовать.

– Почти всегда, – продолжил Алексей, – разборка неисправной турбины показывает, что вызвали необходимость ремонта внешние причины. Основная – проблемы со смазкой. Сюда относится, например, использование масла с худшими характеристиками, чем допускается. Производители в инструкциях по...

0 0
8

Многие владельцы автомобилей с турбо-моторами, а также те, кто желаю приобрести подобный автомобиль задаются вопросами, по какой причине выходят из строя турбины и как предотвратить поломку. Ведь ни для кого не секрет, что ремонт турбины не дешев. Ниже мы приведем основные причины поломок турбины.

Составляя отчет по прошедшим через нашу компанию турбинам мы пришли к следующим выводам:

Порядка 40% поломок случились из-за попадания посторонних предметов на лопатки турбинного или компрессорного колес. Следующая большая группа поломок — 40%, вызвана неисправностью системы смазки. Остальные 20% — другие причины.
Теперь подробнее рассмотрим все эти пункты. Итак, что это за посторонние предметы могут повредить турбинное колесо: отломившиеся части свечей, клапанов и камеры сгорания прокладка, части которой при неправильной установке могут оторваться и попасть в выпускной коллектор гайки, шайбы, болты, которые при замене турбокомпрессора по неосторожности автомастера...
0 0
9

Причины поломки турбины

Подробности

Не бывает так, что турбина поломалась сама по себе. Всегда есть причина, по которой турбокомпрессор вышел из строя. Их может быть несколько. Специалисты в сфере турбонаддува уверенны, что ресурс современной турбины равняется к ресурсу двигателя. К сожалению, на практике мы наблюдаем другую картину. Что-то случилось и турбокомпрессор нужно менять. Как утверждают производители, дефекты в изделиях исключены. И это правда: процесс изготовления турбин постоянно контролируется, да и для производства используют высокотехнологичные и автоматизированные линии.

Так почему же турбины ломаются? Почему недавно установленный турбокомпрессор неожиданно выходит из строя? Как распознать проблему? Далее мы рассмотрим 11 признаков поломок турбин и причины этого.

Причины и признаки неисправностей турбины

Когда автомобиль разгоняется, мотор прогревается и из выхлопной трубы выходит синий дым. Через время он исчезает.
...
0 0
10

Производители турбокомпрессоров клятвенно заявляют, что ресурс их изделий сравним с ресурсом двигателя, а вероятность отгрузки с их предприятий продукции, имеющей скрытые дефекты, равна нулю со многими нулями после запятой. Им трудно не поверить: современные оригинальные турбины изготавливаются на высокотехнологичных автоматизированных линиях и проходят строжайший многоступенчатый контроль качества.

Возникает вопрос: почему за время эксплуатации автомобиля турбокомпрессор приходится менять, а иногда и не один раз? Почему после установки турбины, приобретенной на вторичном рынке, значительная часть покупателей возвращается к продавцам с претензиями: «турбина течет…, не дует…, развалилась…»?

Производители кривят душой, поставщики шельмуют или за время пути от завода до прилавка у «железа» истекает срок годности?

Технологии турбонаддува эволюционируют стремительными темпами. Конструкция турбокомпрессоров усложняется. На смену относительно простым, нерегулируемым...

0 0
11
Почему турбина выходит из строя?

Основные причины поломки турбонаддува:

Недостаточный объем масла, и, как следствие, перегрев турбины. Загрязненное масло. Попадание в турбонадув посторонних предметов.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Недостаточный объем масла

Как правило, первыми из-за недостатка масла выходят из строя подшипники турбины. За этим, как правило, следуют другие повреждения турбины: трение роторов турбины, износ уплотнителей турбины, повреждение оси турбины.

При эксплуатации автомобиля следует помнить, что оптимальная температура подшипников и оси не должна быть выше 90°С. При снижении давления масла теплоотдача на компрессор увеличивается, и ось компрессора нагревается до 400°С. Перегрев приводит к тому, что корпус оси деформируется. А подшипники раскатываются и навариваются на ось турбины.

Загрязненное масло

Эксплуатация автомобиля с загрязненным маслом вызывает такие последствия:

изнашивается поверхность...
0 0
12

Известно ли вам, дорогой читатель, что практически все владельцы автомобилей с турбодвигателем допускают ошибки в процессе его эксплуатации? Бензиновый турбированный двигатель — это не шутки, и знать, как им управлять, дело важное. Например, уделить тщательное внимание рекомендуется системе впуска или смазки, так как в ряде случаев именно они и становятся камнем преткновения для нормального функционирования мотора.

Правильно эксплуатировать турбодвигатель означает, что нужно всегда следить за уровнем и качеством заливаемого масла, правильно запускать и останавливать мотор, а также соблюдать другие важные правила.

Бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом

Уровень масла

Советов о том, как эксплуатировать турбодвигатель, много. Начнём с уровня масла. Его обязательно всегда держать под контролем, так как такому мотору масляное голодание не рекомендуется. Смазка в турбодвигателе имеет большое значение, так как благодаря ей эффективно работают подшипники...

0 0
13
У грамотных механиков есть правило: прежде чем менять турбину, выяснить, по какой причине вышла из строя предыдущая.
В большинстве случаев поломка турбины вызвана внешними факторами.

Причины выхода турбокомпрессоров из строя (turbochager malfunction reasons)

Презумпция невиновности

Когда в двигателе с принудительным наддувом выходит из строя турбокомпрессор, не стоит сразу обвинять в этом саму «турбину». Разумнее исходить из принципа презумпции ее невиновности. Практикой установлено, что в большинстве случаев отказ турбокомпрессора вызывается «внешними» причинами.

Специалисты в области систем турбонаддува в один голос утверждают, что современный турбокомпрессор – надежное изделие, ресурс которого сравним с ресурсом двигателя. На практике получается, что в течение срока службы двигателя турбину приходится менять. Иногда дорогостоящую замену приходится делать настолько часто, что это сводит на нет преимущества эксплуатации турбированного мотора, вызывает...

0 0