Правда ли, что кованые диски прочнее литых?

1

Любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью покупки колёсных дисков — она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины. Неизбежно возникает вопрос, какие диски лучше — в настоящее время на рынке автомобильных компонентов представлено множество видов продукции. Стоит помнить, что прочность, надёжность и другие свойства колёсных дисков зависят как от используемого в их изготовлении материала, так и от выбранного метода производства.

Вопрос, встающий перед многими автомобилистами: «Какие диски выбрать?»

Железо

Бюджетные автомобили либо транспортные средства в наиболее простых комплектациях обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Такие изделия производятся из обычных листов прокатного металла заданной толщины — заготовки для обода и ступицы подвергаются обработке прессом в горячем состоянии, а затем соединяются методом сварки. Применение стали...

0 0
2

Чтобы придать машине спортивный вид, кроме всего прочего необходимо оснастить её коваными дисками. В чём их отличие от обычных литых дисков?

Первым принципиальным отличием кованых дисков от обычных литых является технология их производства. Заготовка для кованых дисков делается путём штамповки на двух прессах: на первом прессе – с усилием 10 тонн, на втором – 20 тонн. Затем поковка обрабатывается на металлорежущем станке: посадочные поверхности обрабатываются с требуемой точностью, вырезаются фигурные декоративные отверстия и «спицы». Технология изготовления кованых дисков сложнее, чем литых, однако это окупается их высокой стоимостью.

Кованые диски намного прочнее литых дисков: они белее устойчивы к ударам, не раскалываются и не гнутся. При ковке не возникают раковины и поры, характерные при литье.
Кованые диски колёс весят значительно меньше, чем литые диски, благодаря более тонким стенкам

Как отличить кованые диски от литых? В результате «выпиливания»...

0 0
3
Чем кованые диски отличаются от литых? 24 Октябрь 2011

Промышленность выпускает различные виды колес, так какие из них лучше? Ковка дает конструкции замечательно высокую прочность и жесткость. Кованые диски выдерживают сильнейшие удары. В крайнем случае, они не лопаются, как литые, а гнутся, причем без образования трещин, а это гораздо безопаснее. Кроме того они очень легкие, например стальные штампованные для ВМW 7-й модели весят 9 кг, литые алюминиевые — 7,8 кг, а кованые алюминиевые всего 6,8 кг.

Специалисты утверждают, что помять такое колесо можно только теоретически, так как скорее развалится подвеска, чем будет смята закраина кованого колеса. Кроме того коррозионная стойкость ковки также намного выше, чем литья, а значит, требования к защите поверхности тоже ниже. Вообще, если бы не высокая цена, которая обусловлена сложностью технологии, диски кованые, наверняка, давно уже бы вытеснили остальные.

Производят колеса в основном из алюминиевых сплавов....

0 0
4
Чем Отличаются Кованые Диски От Литых чем отличаются кованые диски от литых

Чем отличаются литые диски от штампованных дисков?

Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, посмотрим на их особенности и отличия.

Содержание статьи

Определение литых дисков и штампованных дисков

Штампованный диск

Сравнение литых и штампованных дисков

Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся...

0 0
5

Как отличить кованые диски от литых и штампованных, что лучше всего выбрать и как это делать правильно — все эти моменты нужно знать каждому автомобилисту. Мы поможем разобраться в тонкостях и стать настоящим профессионалом в вопросах, связанных с автомобильными дисками.

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее...

0 0
6

Сегодня многие водители не смогут точно ответить, в чем отличие современных кованых дисков от литых. Отличия явно существуют, на которых и остановимся. Недавно мы рассматривали такие виды дисков как титановые и также была обзорная статья как правильно выбирать диски на авто, дабы не попасть в просак. В итоге сейчас скорее всего последнее дополнение по автомобильным дискам.

Существенное отличие состоит в том, что современные литые диски на 30 процентов легче, чем конкуренты. Это способствует уменьшить общую массу авто. И что это даст машине? Главное, на что следует обратить это существенное улучшение динамики разгона и плавности хода автомобиля. Что позволяет меньше расходовать дорого автомобильного топлива.

Литые диски, выполненные из алюминиевых сплавов, как правило, обладают повышенной стойкостью к климатическим изменениям среды и способны лучше реагировать на ее воздействие. Благодаря нанесению на поверхность диска оксидной пленки диски обладают такими...

0 0
7

Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.

Кованые диски для автомобиля

Материал и особенности изготовления

То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.

Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:

качества основного сплава; формы для литья; качества финальной покраски и обработки. Литые колесный диски для автомобиля

Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски...

0 0
8
Диски для автомобилей бывают литыми и коваными. Это касается их технологии производства. Потому переда автолюбителями всегда встает важный вопрос о том, какие же конструкции лучше выбрать. Не в каждом случае удается самому понять, чем же лучше литые диски или какие-либо другие. Да и обращение к консультанту автомагазина не обязательно даст хороший результат, ведь задача продавца сводится к тому, чтобы реализовать наиболее дорогой товар. Попробуем разобраться, в чем заключается разница между коваными и литыми дисками в нашей сегодняшней статье.

Не многие знают, что литые диски производятся с помощью отливки горячего жидкого металла. В основном сырьем для них служит алюминий либо сплав магния и алюминия. Кованые же изготавливаются из аналогичных металлов, однако технология их производства несколько иная. В данном случае конструкции изготавливаются методом горячей штамповки, а впоследствии закалки.

Основная разница между коваными и литыми конструкциями сводится к тому, как...

0 0
9

Проблема выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать множество споров в среде автолюбителей. Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи. Поэтому о характеристиках изделий, изготавливаемых из разных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие действительности. Отсюда и цель данного материала — рассказать, чем отличаются штампованные, кованые и литые диски, как отличить их друг от друга и какие лучше подойдут при различных условиях эксплуатации авто.

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

литые; кованые (прессованные).

Эти 2...

0 0
10

Дважды в год, весной и осенью, перед каждым автолюбителем, за исключением тех, кто уже обновил колеса, встает вопрос какие диски и шины приобрести на зиму или на лето. И если зимняя резина используется в год в течение всего лишь одного сезона, а потому служит своему хозяину верой и правдой несколько лет, то летняя и всесезонная изнашивается гораздо быстрее. А уж о дисках и говорить не стоит. Они трудятся и зимой и летом, а потому требуют регулярного ухода и замены. На сегодняшний день на рынке дисков, впрочем, как и шин, представлен довольно широкий ассортимент товаров разного уровня, качества и цены, в котором можно запросто запутаться. Внесем ясность, разделив все колесные диски на три категории по материалу и способу изготовления: штампованные, литые и кованые.

Штампованные диски являются самым простым и дешевым видом колес. Их изготавливают из довольно дешевого конструкционного материала - стали. Обод и диск колеса по отдельности выштамповываются из стального листа, а...

0 0
11

Здравия желаю, дорогие читатели и читательницы! Быть может Вы помните, что некоторое время назад я заказал на свой 9-5 Aero 19-ые кованые диски от Solomon Alsberg. Одел их буквально вчера, эмоции трудно описать словами, но об этом позже, когда будет завершена переклейка, а пока что решил заскочить в гости в представительство Solomon Alsberg, дабы пообщаться с руководителем в лице известного Вам RangeRobber’а – пора узнать все по теме кованых дисков, приступим…)

Сначала пару слов про Антона, чтобы было понятно с кем у нас происходит общение : ) Антон RangeRobber c 2011-ого года руководит представительством Solomon Alsberg в Москве, а также является эксклюзивным дистрибьютором кованых дисков Rocksroad Luxury Forged Wheels в России.

Алан: Приветствую тебя : ) Рад, что мы наконец смогли найти время и пообщаться, сразу перейду к вопросам, потому что их очень много : ) Расскажи, чем же отличаются кованые диски от литых на уровне обывателя?

RangeRobber: Методикой...

0 0
12
Главная » Эксплуатация » Идеальные колёса: как отличить друг от друга кованые, штампованные и литые диски Идеальные колёса: как отличить друг от друга кованые, штампованные и литые диски

Диски легковых автомобилей по технологии получения делятся на три вида: литые, кованые (из лёгких сплавов) и штампованные (из листовой стали). Попробуем разобраться, как их отличить, и какой вид лучше.

Каким должно быть автомобильное колесо

Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.

1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы

Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.

Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем...

0 0
13

Лет пятнадцать назад литые колесные диски были прерогативой только автомобилей высокого класса, да ещё и не во всех комплектациях. Сейчас они с завода устанавливаются даже на автомобили В-класса. Разумеется, колесные диски — это, в отличие от шин, не расходный материал, однако, сюрпризы русских дорог порой вынуждают водителей раскошеливаться на новые колеса.

Если автомобиль ещё на гарантии, многие обращаются в фирменные автосервисы. Конечно, заводские диски — самый проверенный вариант с точки зрения гарантии, ведь иногда автопроизводитель отказывается признавать случай гарантийным, если автомобиль на неоригинальных колесах. Однако из экономических соображений это не лучшее предложение: такие диски от автопроизводителя часто выпускаются на тех же заводах и мощностях, что и «неименные» в магазинах. Более того, такие «родные» диски у некоторых моделей славятся своей мягкостью (этот факт можно проверить на клубных форумах).

Так называемая «правка» литых дисков, то есть...

0 0
14
Краш-тесты литых дисков

Для большинства людей имеющих автомобиль, литые диски были и остаются чем то темным. Даже если на автомобиле и стоят литые диски, с уверенностью могу сказать что 70% затрудниться назвать все преимущества литых дисков. Но оказывается что с литыми дисками не всё так просто, и при покупке стоит знать что не все диски одинаково полезны. Используя одни диски, вы действительно улучшите часть параметров автомобиля, одни повлияют разве что на внешний вид, но есть и такие от которых лучше вообще воздержаться!
Я бы так же рекомендовал сначала прочесть еще одну статью посвященную выбору дисков, но там больше теории и советов : (эта статья в первом сообщении в этой теме)

Для теста были взяты одиннадцать дисков отечественных и зарубежных производителей — из тех, что подходят к переднеприводным автомобилям ВАЗ. Модели выбирали по возможности с пятью спицами, размерности 5,5Jx13, то есть:
- посадочным диаметром - 13 дюймов
- шириной обода - 5,5...

0 0
15

Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных видах дисков, представленных на рынке.

Штампованные стальные диски

Обычно базовая комплектация любого автомобиля предусматривает наличие стальных штамповочных колес и дорожных шин. Характеристики последних (так называемой «летней» резины) не дают возможность использовать их в условиях низких температур, поэтому на один и тот же диск периодически устанавливаются разные шины: то зимние, то летние. Однако механическое воздействие во время замены приводит к различным повреждениям дисков, и, помимо покупки новых шин, приходится тратиться еще и на ремонт или замену колесной базы....

0 0
16

а как насчет ударов в подвеску? особенно касается пузотерок?
слышал, что при ударе об неровности/бровки - на ковке страдает очень сильно подвеска, хотя литье может просто лопнуть/погнуться, а сталька просто слегка погнется...

кто в курсе? где правда, а где выдумка?

как бы так объяснить...действительно при попадании в глубокую яму или наезд на скорости на бровку сам кованый диск получит меньше повреждений чем изготовленный другим методом. Страдает самое слабое место в подвеске в любом случае. Кованые диски так же гнутся, но при бОльшей силе удара. Так же отбивается обод от ступици при боковых ударах (снова ж при более сильных). При той силе, когда сталька просто погнётся, ковка не заметит вообще. А если ковка погнётся, то сталька будет уже далеко не похожа на круг.
Был пример у парней на 2113: ездили ралли, в поворотах пару раз были случаи когда болты оставались вкручены в ступицу, а колесо обганяло машину - вырывало.

В некоторых случаях сохранность...

0 0
17

Чем отличаются легкославные диски от кованых.

Рынок колесных дисков из легких сплавов переполнен: предлагают и литые, и кованые; и российского производства, и турецкого, и немецкого. Словом, выбирать есть из чего. Более того, огромный ассортимент заметно усложняет выбор, да и продавцы иногда попадаются недобросовестные.

Автовладельцы ожидают, что диски из легких сплавов решат две задачи – улучшат ходовые характеристики автомобиля и его внешний вид. Однако после покупки и установки «красивых» колес изменений в поведении машины многие не обнаруживают. Почему? Причина очень проста – иногда автовладельцы выигрывают только в дизайне, так как вес «легкосплавных» дисков оказывается такой же, как и у стальных штампованных. Ходовые характеристики при «родном» вылете (как и при штатных дисках) остаются прежними, поэтому улучшения разгонной динамики, работы подвески и тормозной системы вы вряд ли ощутите. ...

0 0
18

Для начала попробуй найти настоящие кованные! :-) А вот литые можно поставить, хотя тут есть как плюсы, так и минусы. В плюсах - красота и "неубиваемость" дисков, в минусах - цена и убивание резины в случае сильного удара, там где стальной диск погнулся бы, литой выдержит, но резина заработает скорее всего "грыжу" или пробой. Ну и ещё - литые диски ремонту и "прокатке" не подлежат, что бы там не говорили ушлые ребята с шиномонтажа. Нарушается внутренняя структура металла, что чревато разрушением диска на высоких скоростях.

там где гнется штамповка, литье с большой степенью вероятности трескается.

типа шутишь что ли? Их полно, кованых. Маде ин раша.

да. я даже почуствовал с 15 на 16 переход.

улучшения внешнего вида от кованных дисков особенно не ожидайте.

...

0 0
19

плюсы и минусы литых и кованых дисков

Ездил на ковке ездил на литье- нет принципиальной разницы. Ремонт очень дорогой. После крайней дальней поездки пришлось чинить все диски. у меня сейчас 17е ковка. ремонт 12тысяч. Так что смотри сам. сможешь платить за ремонт бери ковку или литье. Не сможешь бери штамповку- е... л молоком- починил диск))) .
И то, что ковка или литье передает весь удар на подвеску- полный бред незнающих людей. Всегда удар распределяется между дисками, резиной и подвеской. После хорошего удара литой диск только на вид может остаться целым, а по факту потребуется правка. Кованые чуть (не принципиально) прочнее, и не трескаются от удара. Литые хрупкие (в сравнении) .
Хотя.. . Можно так долбануть, что и кованые "улетят". литые кравивые, но по сравнения с ковкой тяжелые и не прочные. Кованные згачительно легче (речь о настоящей ковки типа СМК или СЛИК, а не ее "породии" Kosei или ВСМПО) . Разница в том, что первые два штампуют колесо целиком (и...
0 0
20

Генри Форд утверждал, что 80% красоты автомобиля зависит от его колес. Это утверждение в наши дни становится все более актуальным. Современные технологии производства колесных дисков позволяют воплотить в жизнь практически любые пожелания дизайнеров, с охраняя при этом важнейшие свойства дисков – прочность и легкость.

Большинство автопроизводителей сегодня в качестве базового или опционального оснащения предлагают легкосплавные колесные диски, размер которых может варьироваться по желанию покупателя. Более того, каждый желающий в наши дни может приобрести алюминиевые или кованые диски сторонних производителей, причем ассортимент представленных товаров просто поражает воображение.

Именно поэтому покупателям становится непросто сделать выбор. В первую очередь, речь идет о выборе одного из типов дисков: литые алюминиевые или кованые.

Отличия между ними связаны с особенностями их производства. Технология изготовления литых дисков дает возможность выпускать изделия...

0 0
21

В настоящее время общепринято устанавливать яркие литые алюминиевые диски разнообразного дизайна с большими вентиляционными отверстиями. Это диски, которые отливают в специальных формах, а затем полученную заготовку обрабатывают на металлорежущих станках, вырезают декоративные, фигурные отверстия и „спицы“. Считается, что это практично, удобно, красиво. Самое распространённое мнение среди водителей - эти диски улучшают ходовые характеристики автомобиля. Главной причиной для их установки является то, что с легкосплавными дисками автомобиль имеет более привлекательный внешний вид.


Однако на деле оказывается, что после покупки и установки таких литых дисков движение автомобиля остаётся прежним, без каких-либо изменений. Причина отсутствия изменений в динамике поведения автомобиля при замене кованых дисков на яркие литые заключается в изменении веса колеса. То есть автомобилисты, зная о меньшем весе литых дисков, увеличивают их диаметр, соответственно увеличивается их вес,...

0 0