При обрыве ремня ГРМ могут ли повредиться втулки клапанов? Почему?

1

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень,...

0 0
2

Обрыв ремня ГРМ: слухи и реальность

Каждый уважающий себя автомобилист, который хорошо знаком с устройством своего автомобиля знает, зачем нужен и где находится ремень ГРМ и что произойдёт, если порвался ремень ГРМ. Бытует множество слухов о том, что разрыв ремня ГРМ на обычных восьмиклапанных двигателях (в том числе и двигателях производства ЗМЗ, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ, где используется цепь) не грозит ничем, кроме замены ремня или замены цепи ГРМ, а в шестнадцатиклапанных практически в любом случае потребуется неизбежный ремонт.

Ещё около 20 лет назад в двигателе внутреннего сгорания использовался в основном цепной привод газораспределительного механизма или зубчатый ремень, который встречался только на отдельных моделях автомобилей и вызывал недоверие. А через несколько лет он стал постоянным атрибутом каждого выпускавшегося автомобиля. Такой привод был менее шумным, имел небольшую массу и довольно простую конструкцию. Но есть и их главный...

0 0
3

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки....

0 0
4
Николай Егоров Просветленный (48509) 6 лет назад

Обрыв ремня ГРМ.
На большинстве современных моторах, особенно многоклапанных, последствия могут быть ужасны. "Клац! ",-сказал клапан повстречавшись с поршнем, "хрусть! ",-ответил поршень развалившись на несколько частей, "хрясь! ",-радостно взвизгнул освобожденный шатун, пробиваю дырку в блоке цилиндров, "дзынь, дзынь! ",-откликнулись выпавшие седла… Продолжать дальше этот эпизод из музыкального фильма ужасов, или на этом остановимся? Ах, не остановимся? Еще стартер крутанем? Ну-ну, ну-ну… Пилите, пилите, Шура - она золотая… Та звуковая симфония, которую мы тут привели, к счастью, не самый распространенный вариант. Чаще все ограничивается ремонтом головки блока цилиндров. Деньги, деньги, деньги… Теперь о причинах этого кошмара. Причин может быть много, но все они сводятся к одной- ремень ГРМ порвался. Сам ли от старости и врожденных дефектов, или перетерло его заклинившим роликом. Может Вы...

0 0
5

Нам задали вопрос: почему в одних случаях обрыва ремня ГРМ удается отделаться легким испугом, а в других приходится серьезно ремонтировать двигатель? Какие могут быть повреждения, и от чего ремень рвется раньше срока?

Скажем так: случаи легкого испуга без последствий встречаются все реже. Объясняется это конструкцией современных двигателей. По идее, чем проще мотор, тем выше шансы, что при обрыве придется заменить только сам ремень. Такое явление, в принципе, возможно на старых восьмиклапанных двигателях, у которых клапаны в открытом положении не достают до находящегося в верхней мертвой точке поршня. Но таких моторов все меньше.

Варианты

Современные двигатели задуманы для получения максимальной отдачи с малого рабочего объема. По этой причине у многих из них в поршнях нет глубоких выборок под тарелки клапанов. И когда ремень ГРМ рвется, распредвалы мгновенно останавливаются в том положении, в каком их застукал обрыв. Коленвал же, раскрученный маховиком, по...

0 0
6

Как то я писал про двигатели «ПРИОРЫ», меня спрашивали – «гнет ли на них клапана или нет», почитайте очень познавательно. В этой статье я пообещал рассказать о самом принципе, почему на одних двигателях такое происходит, а на других нет. В общем о самом процессе поломки, сегодня я постараюсь разложить все по полочкам, именно для вас «новички». Не буду тянуть поехали …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Принцип работы + видео Причина, по которой гнет клапана Почему рвет ремень и как от этого защититься Есть ли варианты, которые не гнут? Как узнать гнет ли клапана на двигателе? Список двигателей на которых не гнет клапана

Итак, клапана — это часть газораспределительного механизма автомобиля (ГРМ). Нужно отметить, что часть достаточно важная, без них не было бы выпуска отработанных газов, а также не создавалась бы компрессия в цилиндрах при впрыске и воспламенении топлива. В современных двигателях их разное количество от 8 до 32. Но в большинстве используются варианты с 8 и 16...

0 0
7

Просмотр полной версии : Гнет клапана при обрыве ремня? (1,6 и 1,4)

Собственно сабж :)

Поиском не нашел, манагер в салоне один говорит гнет, другой не гнет :)
не знают короче ничего :(.

Просто интересно :)

П.С. второй день на машине РАДУЮСЬ как ребенок после 10-ки.

Nikita78

07.08.2007, 14:12

Шур,
он тебе про обрыв ремня а не про прогорание.... :)
jak
должно гнуть, но если ты будешь ремень менять вовремя -то всё будет ок!!

askornel

07.08.2007, 15:05

Интересно получается! У меня до Лачи была 12-ка с двиглом 1,6...так там при обрыве ремня клапана не гнутся (доработали ВАЗовцы движок:shock: ). А тут что, при обрыве ремня - капец? Если так, то не зачет корейским конструкторам!

prohor1969

07.08.2007, 15:22

Поиском не нашел, манагер в салоне один говорит гнет, другой не гнет

Не просто гнет, сносит половину двигателя. если конкретно, то при обрыве сразу же: гнет клапана, "собирает в...

0 0
8
Машину сделали, оказалось загнуты были 4 впускных клапана (как такое возможно не понимаю;
1 цил. - подогнут,
2 цил. - подогнут
3 цил. - ж...па - видать он первый получил,
4 цил. - есть удар но в котле была компресия,

Выпускные, что интересно оказались все целые - сужу по тому что на них не было даже намёка на касание с чемто.
По ходу поменяли ещё сальники клапанов и термостат.

После ремонта завелась нормуль, единственное , что беспокоит - это звук с двигла, но на СТО предупредили что так и будет первые 10-15км, мол пока гтдрокомпенсаторы не наберут масло, так ли это??

Ваабще в шоке замена ремня по обьёму работы - жуть, это чо так специально сделали, что - бы народ у себя в гараже не пропадал, а делал машину только на СТО. Выдержка с инструкции по Тех. Обслуж. Ланоса (замена ремня) - "... открутите колесо..." - хорошо, что не снимите двигатель!!!!!!!!!!!!!
...

0 0