Ресурс масла. Менять или не менять масло в акпп?

1

Ресурс масла. Менять или неменять масло в акпп?

25.10.2013

Статья взята с ресурса: http://www.transakpp.ru

Существует распространенный миф: "Если масло горелое - его лучше не менять, а то машина встанет".

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому есть объяснение:

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах "жженого"?

От недостатка давления масла (а не от перегрева) фрикционы недостаточно сильно сжимаются гидравликой друг с другом (или - к стальным дискам), проскальзывают и от этого начинают нагреваться.

Чаще других жжет масло "съеденная" фрикционная накладка в гидротрансформаторе.(справа)

Это - первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться...

0 0
2

Много ведется споров о том, надо ли и когда менять масло в акпп. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать, что в автомате находится не трансмиссионное масло, а совершенно особенный сорт жидкости, которая специально выпускается для автомата. Эта жидкость маркируется по-разному, но всегда имеет в названии надпись — ATF (automatic transmission fluid). Как и любую другую рабочую жидкость, ATF надо менять, как только обнаружилось, что она выработала себя, свой ресурс. Это определяется по количеству и качеству (цвету).

Содержание статьи

Мифы о вреде замены масла

К сожалению, среди производителей автомобилей появилась тенденция заливать масло один раз во время производства автомобиля и не менять его в течение всей эксплуатации машины. Они перестали устанавливать сливные пробки для слива жидкости и производить щупы, с помощью которых определяется уровень масла в коробке передач.

Но можно привести пример лексусов. Владельцы этих машин продолжают...

0 0
3
"Горелое масло". Ресурс АКПП.

Существует распространенный миф: "Если масло горелое - его лучше не менять, а то машина встанет".

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому есть объяснение:

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах "жженого"?

От недостатка давления масла (а не от перегрева) фрикционы недостаточно сильно сжимаются гидравликой друг с другом (или - к стальным дискам), проскальзывают и от этого начинают нагреваться.

Чаще других жжет масло "съеденная" фрикционная накладка в гидротрансформаторе.(справа)

Это - первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться свыше 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона...

0 0
4

Опубликовано Игорь Щербаков | 2 коммент.

Нужно ли менять масло в АКПП - актуальный вопрос для владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Почему необходимо менять масло в автоматической коробке передач, даже если на этот счет нет рекомендаций производителя автомобиля. Как самостоятельно оценить состояние и необходимость замены масла в автоматической коробке передач.

По сравнению с моторным маслом, жидкость ATF в автоматической коробке не подвергается воздействию работающего двигателя. В нее не попадают продукты сгорания топлива. Казалось бы, что при таких условиях эксплуатации жидкость ATF может прослужить сколь угодно долго.

Однако существует как минимум три причины, из-за которых масло автоматической коробки передач приходит в негодность и требует замены.

К этим причинам относится:

Физические загрязнители, обусловленные износом за счет трения движущихся элементов...
0 0
5

Любой автомобиль, любого возраста оснащается Коробкой Переключения Передач, при этом всё больше и больше людей отдают предпочтение автоматическим трансмиссиям (АКПП). Сразу отметим, что явные преимущества «автоматов», влекут за собой ряд проблем и ограничений при эксплуатации и обслуживании. Именно они, в свою очередь, порождают недоверие, а иногда и неверные действия автомобилистов, ведущих к ухудшению эксплуатации, а иногда и поломке АКПП. Одним из таких устойчивых мифов, является убеждение о том, что масло в автоматической коробке передач менять не следует. Оно, конечно, ошибочно!

Большинство водителей глубоко уверены в необходимости неусыпного контроля уровня и качества масла в двигателе, однако, при наличии «автомата», ему стоит уделять пристальное внимание в не меньшей, а порой даже и в большей степени. АКПП так же подвергается нагрузкам, изнашивается и требует своевременного обслуживания. Сразу, отметим, что во многих источниках (мануалах к тем или иным авто,...

0 0
6

Приближается ТО 100'000 км. Машинка основной свой пробег наматывала по европейским автобанам, при спокойном стиле вождения, хотя без московских пробок естественно не обошлось.
АКПП (TF80-SC) не беспокоит, в прошлое ТО в Обухове по моей просьбе проверили масло (визуально, по вкусу и запаху) и вынесли вердикт, что оно в полном порядке.
На сколько я знаю, Volvo вообще не предусматривает процедуры замены масла в этой АКПП. Но, тем не менее, огромное число автолюбителей предпочитает не следовать регламенту и меняют моторное масло чуть ли не каждые 5 тыс, а в коробке каждые 30тыс.
Вопрос не простой, можно его даже отнести к разряду "священной войны" тех кто "за" и тех, кто "против".
Лично я, поездив на разных автомобилях, склоняюсь к принципу их регулярного и регламентного обслуживания, желательно у официалов. Что касается остальных процедур, то, если техника работает, то не нужно ей мешать…
С одной стороны, если начнешь регулярно менять жидкости, узлы и агрегаты...

0 0
7
Нашел на одном из сайтов, многим будет интересно!

Для определения типа трансмиссионных жидкостей сначала СМОТРИМ НАКЛЕЙКУ, на коробке Вашего а/м.
Вам в любом случае придется смотреть какого она цвета! КП могли УЖЕ ПОМЕНЯТЬ, например прежний владелец.
Следовательно, что здесь сказано, может ОКАЗАТЬСЯ не совсем так. Поэтому, сначала смотрим НАКЛЕЙКУ.
Внимание! Все риски связанные с заменой трансмиссионных жидкостей несет владелец.
(Наклейку можно не смотреть для некоторых машин на автомате, например BMW 730 E32, M30, там коробка 4HP-22 с одним вариантом заливки.)

Производители коробок передач BMW:
На BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: ZF, GM, Getrag, Jatco.
Чаще всего, первые три.

Механическая («ручная») коробка. МКП.

Чаще всего распространены ZF, Getrag.

В механическую коробку передач БМВ возможно несколько вариантов заливки трансмиссионных жидкостей.

1. Коробка без наклейки, чаще это машины...

0 0
8

Если в двигателе понятно, зачем менять масло, там идёт всевозможный угар и загрязнение масла продуктами сгорания. То для чего менять масло в КПП,- непонятно, на первый взгляд, нет никаких загрязнений, коробка плотно закрыта со всех сторон и масло по идее не должно загрязняться, но нет, это не так.

Как часто менять масло в КПП?

Необслуживаемые коробки передач: миф или реальность?

Некоторые производители утверждают, что залитого с завода масла хватит на весь срок эксплуатации, и они не обманывают, это действительно так! В связи с этим вспоминается анекдот в тему:

— Вы должны принимать эти лекарства до конца жизни.
— Но, доктор, здесь написано: «Принимать в течение двух месяцев»!
— А я так и сказал…

Ну вы поняли. Если масло не менять, то коробка накроется с заводским маслом.

С другой стороны, у коробки, как и у всей машины, есть свой срок службы. Люди меняют машины довольно часто, гонясь за новинками автопрома, в то же время...

0 0
9

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период...

0 0
10

Когда менять масло в коробке передач, точно сказать не может никто. Есть мнение производителей автомобилей, которое является неким усредненным и привязанным к определенному типу масла и неким средним условиям эксплуатации. Но масло может быть разным и условия работы коробки передач могут быть тоже разными.

При этом некоторые производители рекомендуют вообще не менять масло в коробке передач. Т.е. ресурс масла рассчитан на ресурс коробки передач. И в этом случае рекомендуется только доливка в случае понижения уровня масла.

Что происходит с маслом в коробках передач?

В механических и автоматических коробках передач масло служит не только для устранения трения между шестеренками и другими деталями, но и является средством для поглощения и отвода тепла, которое возникает при трении.

Конечно, температуру нагрева масла внутри коробки передач нельзя сравнивать с той температурой, до которой нагревается моторное масло. Эта температура значительно ниже. Но ведь...

0 0
11

Замена масла в коробке автомат.

Вечная дилемма – менять или не менять?

Специалисты, опытные в вопросах ремонта АКПП, категорически настаивают – несомненно менять; инструкций по эксплуатации большинства современных авто заявляют о «пожизненном» ресурсе масла внутри коробок передач. Кто прав?

В начале небольшое размышление.

Автопроизводитель, определяющий ресурс масла как «пожизненный», в сущности не лжет. С его точки зрения, если срок гарантии авто истек, то и срок эксплуатации (жизненный цикл) автомобиля закончен. «Умершая» АКПП, которая отходила 150 000 км, на самом деле соответствует требованиям выдвигаемым к этому агрегату. Коробка выдержала срок гарантии, более того, заказчик получил от производителя как бонус даже больше – коробка еще какое-то время ходила без обслуживания.

Идеальная ситуация для автопроизводителя – когда заказчик после трех-четырех лет беззаботного использования автомобиля передал...

0 0
12

Как часто менять масло в АКПП? Если придерживаться нескольких пунктов по эксплуатации автоматических коробок переключения передач, можно сравнить период их работы с жизненным циклом автомобиля.

Во-первых, нужно следить за уровнем рабочей жидкости, чтобы он не падал. Во-вторых, надо контролировать кондицию масла.

Когда нужна замена масла и от чего это зависит?

Через сколько менять масло в коробке автомат? Иногда водители несвоевременно или неправильно заменяют жидкость и даже не следят за ее уровнем. Иногда подливают ее время от времени, не интересуясь типом АТF (трансмиссионная жидкость), уже находящейся в коробке. Поэтому возник неоспоримый стереотип о ненадежности АКПП. Многие автомобилисты ленятся или не знают о существующих правилах замены жидкости в автоматической трансмиссии.

Как часто менять масло в АКПП? Для своевременной замены жидкости нужно обязательно изучить инструкцию, чтобы увидеть рекомендации специалистов, которые разработали коробку....

0 0
13

Каждый автовладелец задавался вопросом о том, как и когда надо менять масло в автоматической коробке передач, двигателе, на какой марке масла остановить свой выбор, какова должна быть периодичность замены. И это правильно, поскольку несвоевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF) может привести к недешевому ремонту в будущем.

Нужно ли вообще менять жидкость?

Чем дольше вы эксплуатируете свой автомобиль, тем больше в коробке собирается продуктов износа, засоряющих жидкость. ATF теряет свои основные свойства, вырабатываются присадки и жидкость сгущается так, что напоминает масло только отдаленно. Кроме того, со временем происходит активный износ втулок, подшипников и других компонентов, в результате чего страдает вся коробка передач. Поэтому если вы все еще задаетесь вопросом о том, нужно ли менять масло в АКПП, то знайте – нужно. Чем дольше автомобиль эксплуатируется со старой трансмиссионной жидкостью, тем больше вероятность того, что ремонт коробки влетит “в...

0 0
14
Конечно подскажу. Сам очень долго определялся с местом. Менял частично, т.е. сколько слилось, столько слилось... Много читал здесь, переписывался с людьми в ЛС, с теми кто поменял...

Если масло теоретически "вечное", то большого смысла менять его до последней капли нет точно. Да и процедура намного сложнее, насколько я понимаю при полной замене (много надо разбирать). А в некоторые агрегаты BMW лучше раньше времени не лазить, особенно глубоко

По времени: оставил машину вечером, утром начали менять, меня не было, то как я понимаю, там не больше пары часов. ВАЖНО менять на холодную, поэтому машину надо оставлять.

Менял, в сервисе у Главного Инженера (это ник). Все его очень хвалят. Я тоже остался довольным. У него все расходники оригинальные есть. Стоило 8 тысяч. Поеду в следующий раз тысяч через 60-80.

Думаю байка про неработающие коробки - это если меняли "на горячую" или коробка уже была в аварийном состоянии. У меня никаких ошибок и лампочек не загоралось,...

0 0
15

Просмотр полной версии : Ни разу не меняли масло АКПП на V40, пробег 127 тыс.


Купил машину с пробегом 127 тыс км, обслуживалась в официальном сервисе (ТТС, Казань), ни разу не меняли масло в АКПП, т.к. его состояние было по словам сервисников нормальное. Цвет масла - серо-малиновый , гарью не пахнет. Стоит ли его менять на следующем ТО или можно ездить? Не вредно ли для АКПП то , что так долго не меняли масло? В инструкции написано что масло меняется только при тяжелых условиях эксплуатации, таких как буксировка прицепа, в остальных случаях менять не стоит. В то же время на всех форумах пишут, что менять надо через 40-60 тыс. Кому верить?

на всех машинах меняют, даже на меринах и БМВ.
Найдиет сервис, где знают вашу коробку. знают тип масала. Поменяйте все масло и масялнный фильтр АКПП.

менять однозначно, хуже не будет!!!

В наших условиях лучше менять каждые 80000 это по любому. Можно и каждые 40000 но в 80 однозначно. Сама тойота вообще по...

0 0